Анализ рынка танцевальных школ в России

Маркетинговое исследование рынка танцевальных школ в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением) Рынок танцевальных услуг в России с каждым годом расширяется число предлагаемых направлений: классический балет, эстрадные, народные, бальные, современные танцы, включая хип-хоп, хаус и др., пытаясь привлечь к себе все большее число потенциальных клиентов

Рынок танцевальных услуг активно развивается в России, заимствуя и развивая разнообразные западные стили и течения. С каждым годом расширяется число предлагаемых направлений: классический балет, эстрадные, народные, бальные, современные танцы, включая хип-хоп, хаус и др., пытаясь привлечь к себе все большее число потенциальных клиентов. Современное общество приветствует совершенствование человеком себя, развитие пластики и красоты тела, поэтому множество рынков, предлагающих соответствующие услуги, развиваются. Смещение интереса в сторону танцев связан еще и с тем, что от силовых тренировок люди устают, им хочется попробовать что-то новое.

Педагогическая практика в танцевальном образовании за последние десятилетия существенно изменилась. Педагогика танца традиционно следовала модели обучения, где студенты учатся, имитируя специфическую лексику движений, смоделированных опытным преподавателем. Многие учителя в классе по-прежнему чувствуют себя наиболее комфортно, обучая танцу именно таким образом, поскольку именно так их учили. В настоящее время широко признано, что преобразование знаний о танцевальном содержании в знания для преподавания и обучения включает в себя гораздо больше, чем танцевальная техника и контроль, и что учителям нужен широкий спектр педагогических стратегий для мотивации и вовлечения своих учеников.

Тендеции:

Открытие танцевальных студий, охватывающих как можно большее количество танцевальных направлений;

Появление как иммерсивных проектов, так и проектов в необычных пространствах – site-specific, в музеях, с картинами, скульптурами;

Увеличение разнообразия танцевальной одежды. Некоторые производители уже начали создавать пуанты и трико в различных оттенках кожи. Вскоре размер plus-size станет более доступным. Появится больше мужских пуантов, как и одежды, разработанной с учетом гендерной нейтральности;

Обновление редакций классических постановок. Обязательное появление танца (движения) в драматических, оперных и других постановках. Сюжет все чаще становится нелинейным, сама история не так важна — это уже не простое отображение действительности, а попытка создать что-то новое, свое. Музыкальная, художественная части — становятся не составными, вспомогательными составляющими для танца, а полноправными «участниками» спектакля наряду с хореографией.

Самореализация тренеров. Из-за закрытия танцевальных школ, тренеры лишились дохода. В итоге многие начали вести клиентов самостоятельно: перенесли тренировки в онлайн и развивают личный бренд;

Отмена различных чемпионатов по танцам;

Рост расходов на средства дезинфекции, клининг и т.п.;

Возможность обучаться танцам онлайн.

Перспективы:

Покупательная способность после пандемии снизится, и аудитория тех, кто сможет позволить себе годовой абонемент, значительно сократится. В ближайшем будущем именно форматы краткосрочной подписки и платы за тренировки (pay-as-you-train) выглядят перспективнее;

После пандемии больше людей задумаются о здоровом и активном образе жизни, так как это укрепляет иммунитет и повышает способность организма противостоять вирусам;

Digital-фитнес станет обыденным явлением. Для многих, кто на карантине протестирует этот формат как вынужденную альтернативу офлайн-занятиям или как новый вид досуга, онлайн-тренировки останутся частью будничной жизни. Для школ танцев это направление станет хорошей возможностью для расширения клиентской базы и монетизации.

Из-за пандемии коронавируса были временно закрыты все танцевальные школы, что привело владельцев танцевальных школ, частных преподавателей и танцоров к лишению дохода.

Пандемия внесла свои коррективы и в сферу танцев в целом. Так как отменились многие чемпионаты, а командам и танцорам необходима самореализация, проведение выступлений и получение оценок, поэтому они стали больше снимать видео, некоторые даже перешли на платформу Tik Tok.

Теперь же, когда ограничения сняты, танцевальные залы восстанавливают свою работу. Клиенты постепенно возвращаются и начинают восполнять те эмоции, которые были упущены за время онлайна. Однако танцевальные школы понесли значительные убытки из-за простоя во время карантина, что негативно отразилось на рынке.