Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
13 мая 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Прогнозируется рост рынка теплоизоляции в 2018 году

 

Российский рынок теплоизоляции по итогам 2017 г. вырастет на 2-3% и может выйти на еще более динамичные показатели в 2018 г. Как отмечает Евгений Абрин, директор по продажам компании PAROC в России, самым популярным утеплителем на российском рынке остается каменная вата: доля этого материала в общих объемах потребления достигает почти 50%.
Анализируя основные итоги 2017 г., Евгений Абрин подчеркивает, что год был достаточно сложным и нелинейным с точки зрения динамики спроса. Если в начале 2017 г. у участников рынка были преимущественно негативные прогнозы по спросу, то во втором полугодии ситуация изменилась почти диаметрально. “Если посмотреть статистику по потреблению базовых материалов, то в последние годы тренд был отрицательным, порой и до двухзначных значений. Соответственно, это обуславливало и негативные прогнозы по рынку теплоизоляции: ожидалось падение до 5%. Однако развитие событий показало, что простая формула больше не работает. В первом полугодии наблюдалась сложная ситуация на рынке, но затем, с наступлением активного строительного сезона, она улучшилась. Сказался, в том числе, отложенный спрос. Более того, впервые за последние 3-4 года даже наблюдался дефицит продукции. В результате во втором полугодии мы уже видели серьезный прирост спроса по сравнению с 2016 г.”, – поясняет директор по продажам компании PAROC.
Оценки рынка теплоизоляции экспертами сильно разнятся, в товарном выражении рынок теплоизоляции в России оценивается от 35 до 50 млн. куб. м. Однако профессиональные участники рынка сходятся во мнении, что показатель в 40 млн. куб. м. наиболее близок к реальности. По общему мнению, российский рынок с точки зрения готовой продукции локализован практически на 100%. Импорт сохраняется в очень ограниченных объемах и лишь по специфическим техническим материалам.
Основным драйвером теплоизоляционного рынка по-прежнему остается каменная вата, экспансия которой постепенно растет за счет уменьшения доли стекловолокна и вспененного пенополистирола. Доля каменной ваты в общем объеме потребления теплоизоляционной продукции оценивается в 49-50%, стекловолокна – в 25%. Оставшиеся 25% распределяются между вспененными материалами трех видов.
По мнению Евгения Абрина, популярность каменной ваты в России имеет вполне объективные основания. Во-первых, в нашей стране еще с советского времени действуют достаточно жесткие правила пожарной безопасности, которым более всего соответствует именно каменная вата, обладающая высокой огнестойкостью. Во-вторых, каменная вата – понятный, хорошо знакомый и безопасный материал, как для профессиональных застройщиков, так и для частных потребителей. В-третьих, производственные мощности по производству каменной ваты в РФ самые значительные в сравнении с производством других утеплителей. “На сегодняшний день по соотношению цена-качество, по потребительским характеристикам, по пожаробезопасным качествам и энергоэффективности каменная вата является самым оптимальным материалом среди всех утеплителей”, – подчеркивает директор по продажам компании PAROC в России. Кроме того, каменная вата может применяться в максимальном количестве конструктивов. В отличие от других конкурирующих материалов у каменной ваты ограничений по применению немного.
По оценке Евгения Абрина, основной сферой применения теплоизоляции в этом году являлся рынок жилого строительства. “Этот сегмент активно поддерживала ипотека. По информации основных застройщиков, до 60-65% всех сделок по продаже новых квартир приходится именно на ипотеку. С одной стороны, кажется, что это большой показатель. Но если рассмотреть рынки США или Европы, то мы увидим, что ипотеке в России есть куда развиваться – как в объемах кредитования, так и в сторону уменьшения ставки по кредитам”, – говорит Евгений Абрин. Еще одним позитивным фактором Абрин называет оживление сферы коммерческого и нежилого строительства. По его мнению, в этом сегменте отмечается как рост прямых инвестиций, так и возвращение иностранных инвесторов. Активизировались инвестиционные проекты в сфере судостроения, промышленности и нефтегазового комплекса, где также востребованы изоляционные материалы.
Что касается сегмента технической изоляции, то доля этих материалов в общем объеме варьируется от 6% до 10%. Как отмечает Абрин, оценивать этот сегмент в товарном выражении достаточно сложно в связи с большим ассортиментом различных материалов, измеряемых в разных единицах. Тем не менее, предстоящие изменения в законодательстве с точки зрения классификации классов горючести приведут к большей востребованности технической изоляции из каменной ваты с покрытиями. “Мы все больше приближаемся к европейским нормативам, что на практике приведет к расширению возможностей применения каменной ваты с покрытиями, например, такими, как алюминиевая фольга. Их будут активнее применять их на тех объектах, где требуются негорючие материалы”, – говорит эксперт.
Исходя из перспектив роста ВВП РФ в ближайшие 3-5 лет на 2% в год и примерно такой же динамики роста объемов рынка строительства (товаров и услуг), по мнению Евгения Абрина, можно говорить о росте и теплоизоляционного рынка, как минимум, на 3-5% в год. “Этот рост будет обусловлен не только оживлением строительства, но и ужесточением законодательства в этой сфере. Утверждена “дорожная карта” по энергоэффективности в строительстве, введены паспорта энергоэффективности объектов. Перед проектировщиками стоит задача усилить энергоэффективность новых зданий на 20% от базового уровня. Кроме того, средства фонда капитального ремонта теперь разрешено направлять и на мероприятия по повышению энергоэффективности ранее построенных домов. Все эти меры в совокупности должны повлиять на рынок, привести к росту потребления теплоизоляционных материалов”, – говорит Евгений Абрин.
“Государство создает много инициатив, которые дают нашему рынку новые возможности роста и позволяют говорить об энергоэффективности именно в практическом плане. Мы уверены, что движение в этом направлении будет только набирать ход”, – резюмирует Евгений Абрин. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)

 

Обзор рынка теплоизоляционных материалов регионов России

Российский рынок теплоизоляции по итогам 2017 г. вырастет на 2-3% и может выйти на еще более динамичные показатели в 2018 г. Как отмечают специалисты компании PAROC в России, самым популярным утеплителем на российском рынке остается каменная вата: доля этого материала в общих объемах потребления достигает почти 50%.

Анализируя основные итоги 2017 г., экспернты подчеркивают, что год был достаточно сложным и нелинейным с точки зрения динамики спроса. Если в начале 2017 г. у участников рынка были преимущественно негативные прогнозы по спросу, то во втором полугодии ситуация изменилась почти диаметрально. “Если посмотреть статистику по потреблению базовых материалов, то в последние годы тренд был отрицательным, порой и до двухзначных значений. Соответственно, это обуславливало и негативные прогнозы по рынку теплоизоляции: ожидалось падение до 5%. Однако развитие событий показало, что простая формула больше не работает. В первом полугодии наблюдалась сложная ситуация на рынке, но затем, с наступлением активного строительного сезона, она улучшилась. Сказался, в том числе, отложенный спрос. Более того, впервые за последние 3-4 года даже наблюдался дефицит продукции. В результате во втором полугодии мы уже видели серьезный прирост спроса по сравнению с 2016 г.”, – поясняют аналитики.

Оценки рынка теплоизоляции экспертами сильно разнятся, в товарном выражении рынок теплоизоляции в России оценивается от 35 до 50 млн. куб. м. Однако профессиональные участники рынка сходятся во мнении, что показатель в 40 млн. куб. м. наиболее близок к реальности. По общему мнению, российский рынок с точки зрения готовой продукции локализован практически на 100%. Импорт сохраняется в очень ограниченных объемах и лишь по специфическим техническим материалам.

Основным драйвером теплоизоляционного рынка по-прежнему остается каменная вата, экспансия которой постепенно растет за счет уменьшения доли стекловолокна и вспененного пенополистирола. Доля каменной ваты в общем объеме потребления теплоизоляционной продукции оценивается в 49-50%, стекловолокна – в 25%. Оставшиеся 25% распределяются между вспененными материалами трех видов.

По мнению специалистов, популярность каменной ваты в России имеет вполне объективные основания. Во-первых, в нашей стране еще с советского времени действуют достаточно жесткие правила пожарной безопасности, которым более всего соответствует именно каменная вата, обладающая высокой огнестойкостью. Во-вторых, каменная вата – понятный, хорошо знакомый и безопасный материал, как для профессиональных застройщиков, так и для частных потребителей. В-третьих, производственные мощности по производству каменной ваты в РФ самые значительные в сравнении с производством других утеплителей. “На сегодняшний день по соотношению цена-качество, по потребительским характеристикам, по пожаробезопасным качествам и энергоэффективности каменная вата является самым оптимальным материалом среди всех утеплителей”, – подчеркивают экспернты. Кроме того, каменная вата может применяться в максимальном количестве конструктивов. В отличие от других конкурирующих материалов у каменной ваты ограничений по применению немного.

По оценке специалистов, основной сферой применения теплоизоляции в этом году являлся рынок жилого строительства. “Этот сегмент активно поддерживала ипотека. По информации основных застройщиков, до 60-65% всех сделок по продаже новых квартир приходится именно на ипотеку. С одной стороны, кажется, что это большой показатель. Но если рассмотреть рынки США или Европы, то мы увидим, что ипотеке в России есть куда развиваться – как в объемах кредитования, так и в сторону уменьшения ставки по кредитам”, – говорят эксперты. Еще одним позитивным фактором  называют оживление сферы коммерческого и нежилого строительства. По  мнению аналитиков, в этом сегменте отмечается как рост прямых инвестиций, так и возвращение иностранных инвесторов. Активизировались инвестиционные проекты в сфере судостроения, промышленности и нефтегазового комплекса, где также востребованы изоляционные материалы.

Что касается сегмента технической изоляции, то доля этих материалов в общем объеме варьируется от 6% до 10%. Как отмечают эксперты, оценивать этот сегмент в товарном выражении достаточно сложно в связи с большим ассортиментом различных материалов, измеряемых в разных единицах. Тем не менее, предстоящие изменения в законодательстве с точки зрения классификации классов горючести приведут к большей востребованности технической изоляции из каменной ваты с покрытиями. “Мы все больше приближаемся к европейским нормативам, что на практике приведет к расширению возможностей применения каменной ваты с покрытиями, например, такими, как алюминиевая фольга. Их будут активнее применять их на тех объектах, где требуются негорючие материалы”, – говорит эксперт.

Исходя из перспектив роста ВВП РФ в ближайшие 3-5 лет на 2% в год и примерно такой же динамики роста объемов рынка строительства (товаров и услуг), по мнению Евгения Абрина, можно говорить о росте и теплоизоляционного рынка, как минимум, на 3-5% в год. “Этот рост будет обусловлен не только оживлением строительства, но и ужесточением законодательства в этой сфере. Утверждена “дорожная карта” по энергоэффективности в строительстве, введены паспорта энергоэффективности объектов. Перед проектировщиками стоит задача усилить энергоэффективность новых зданий на 20% от базового уровня. Кроме того, средства фонда капитального ремонта теперь разрешено направлять и на мероприятия по повышению энергоэффективности ранее построенных домов. Все эти меры в совокупности должны повлиять на рынок, привести к росту потребления теплоизоляционных материалов”.

Опубликовано: 25.04.2018 | 19:31 | Просмотров: 1720


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Рестко Холдинг
Исследования рынка, готовые бизнес планы, бизнес идеи, инвестиции
Наш блог это анонсы новых маркетинговых исследований, самые актуальные и успешные бизнес планы. В базе компании более 10 400 исследований и обзоров вс
Подробнее
Создан: 20.03.2012 | 10:30
Темы: 492 | Посты: 819 | Показы: 946748
Рейтинг: | Голоса: 7
Авторы Блога
restko
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов