Спецодежда: итоги 2017-го года и прогноз спроса на нее в 2018 году

2018-04-13 15:27:32 1315

Маркетинговое исследование российского рынка спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) 2017. Прогноз развития рынка до 2020 года

Пожалуй, именно спецодежда отлично показывает, насколько эффективным может быть импортозамещение при вдумчивом и разумном государственном подходе. Для начала оценки состояния этого сегмента приведём один факт – используемая в России зимняя спецодежда к концу 2017-го года, на 100% состояла из отечественных изделий.

Казалось бы, ну что такого? Приняли постановление, которое регулирует качество Средств Индивидуальной Защиты (СИЗ) и обязательную процедуру проверки и списания, изношенных вещей каждые 12-ть месяцев.

Но оказалось, что большинство иностранных СИЗ не соответствуют требованиям безопасности, заявленным требованиям защитных свойств, и к началу 2016-го года все они были списаны.

Далее был «Северный прорыв». Иностранные компании, которые совместно с россиянами начали осваивать северный шельф, очень быстро убедились в том, что наша спецодежда для работы в условиях низких температур в разы эффективнее и дешевле иностранных аналогов.

Следом был принят неприметный НПА, согласно которому СИЗ иностранного происхождения должны были проходить обязательную сертификацию.

А с чем входят в 2018-й год производители спецодежды?

Скорее всего, с уверенностью в завтрашнем дне. Спрос на СИЗ не снижается, напротив, конец 2017-го дал контракты с Норвегией, Канадой и Данией, которые также осваивают арктические месторождения.

Значительно расширился каталог спецодежды, производимой российскими предприятиями. В 2017-м году прирост ассортимента составил 8,7%. Количество СИЗ, выпускаемых из новых материалов (негорючих, диэлектрических и пр.) выросло до 23% (в 2016-м это было 9,8%).

И ещё одна оговорка – это данные о реализованных СИЗ, то есть тех, которые оплатили покупатели. Прирост почти 20% в год, таков прогноз и на 2018-й год, и это цена того, что власть просто изменила условия регулирования качества продукции.

В заключение можно сказать, что спецодежда в России это один из драйверов рынка. Хорошо защищённого от подделок, волны серого импорта и нелегального производства. Рынка перспективного, растущего, обрастающего розничной торговлей, становящейся неотъемлемым атрибутом любого городского пейзажа. Уже сейчас спецодежда, в Москвае отличный показатель, даёт возможность отличить дворника от электрика. И на каждом спецодежда, которая выполняет свои функции, согласно задачам этого работника.

А наша оценка – рост в 2018-м году на 15%, расширение каталога спецодежды, предложение рынку таких защитных средств, которых пока нет в мире. И всё это относится к российским текстильным предприятиям.