Российский рынок телевизоров поделили между собой мировые гиганты

2013-09-20 20:23:10 5518

Спрос на телевизоры в России в прошедшую пятилетку стабильно рос и сейчас продолжает расти. В 2012 году, как показал Анализ рынка телевизоров в России, спрос на телевизоры составил 19 миллионов штук.
Такому стабильному росту спроса в первую очередь способствовал рост объемов потребительского кредитования. Процентные ставки в банках снижались, банки пополняли свои кредитные портфели новыми, более доступными, предложениями, что способствовало резкому росту покупок бытовой техники и электроники в кредит. По оценкам маркетингового исследования рынка, в 2013-2017 годы этот тренд продолжится и спрос на телевизоры вырастет на 23%.
За период с 2008 по 2012 год предложение телевизоров в России выросло на 54%. Главным фактором этого роста, как указывается в обзоре рынка, явился рост объемов производства телевизоров.В 2008-2012 годах производство телевизоров в России выросло в 2,2 раза. Основными производителями телевизоров в стране являются российские подразделения иностранных компаний: LG, Samsung, Philips и др. Эта техника выпускается по лицензиям иностранных фирм и с использованием импортных комплектующих.
Бесспорным лидером продаж в России является компания Samsung, доля продаж которой составила 31%. На втором месте по объему продаж по информации исследования рынка телевизоров, находится компания Philips с долей в 19%. Третье место по продажам занимают телевизоры Toshiba. Их доля составляет 12,6%. В ТОП-5 компаний, чьи телевизоры наиболее популярны в России, вошли также Sony и LG. По информации анализа рынка телевизоров в России доли этих производителей составили 10,4% и 9% соответственно.
По оценкам аналитиков рынка, в 2013-2017 годах предложение увеличится и достигнет 27,8 млн. шт.
Растет и экспорт телевизоров из России. В 2012 году, как показал анализ рынка, из России было экспортировано 1,7 млн. штук телевизоров. Основная часть техники направляется в Украину, Казахстан и Беларусь.
Что касается телевизоров российского производства – Polar, Rolsen Electronics, Rekord, Rubin, то их доля продаж не превышает 15% от общего объёма. Основными их покупателями являются жители регионов, для многих из которых определяющим фактором при выборе телевизора является умеренная цена.
Получается, что российский рынок телевизоров уже давно и основательно разделили между собой мировые гиганты бытовой электроники, но год от года увеличиваются объёмы телевизоров, выпущенных российскими производителями. Быть может, им удастся занять более прочное место на отечественном рынке.