По оценкам Анализа рынка растительного масла в странах СНГ в 2012 году продажи этого вида товаров в странах СНГ и Балтии составили почти 5,2 млн. тонн,увеличившись на 6,1% по сравнению с 2008 г. Эксперты прогнозируют, что в 2013-2017 годах продажи растительных масел в регионе будут увеличиваться вслед за растущим спросом в среднем на 1,4% в год.
Основной объем продаж растительных масел, как показало исследование рынка, приходится на Россию, доля которой в совокупных продажах в странах СНГ и Прибалтики в 2008-2012 гг колебалась от 59,4% до 61,8%. Важное экономическое значение для стран СНГ и Прибалтики имеет также импорт.В 2008-2012 годах, по информации обзора рынка, доля импортной продукции в общем объеме торговли растительными маслами в странах СНГ и Прибалтики колебалась между 35% и 50%.
Хотя эксперты предполагают, что доля импортной продукции в совокупном объеме продаж растительных масел в странах СНГ и Прибалтики в 2013-2017 годах будет постепенно снижаться и в 2017 годах составит 33%.
Что касается продаж масла по видам, то большую часть в натуральном выражении составляет подсолнечное масло. Маркетинговое исследование позволило установить, что подсолнечного масла в странах СНГ продали 2,9 млн. тонн. Обзор рынка прогнозирует, что в 2013-2017 годах натуральный объем продаж подсолнечного масла в странах СНГ будет увеличиваться на 1,3-2,4% в год.
В 2012 году в странах СНГ и Прибалтики было произведено 8,7 млн. тонн растительных масел. В 2008-2012 годах в странах региона в структуре производства растительных масел наибольший сегмент принадлежал подсолнечному маслу (81,3% в 2012 году).
По сравнению с Европой по данным маркетингового исследования в странах СНГ наблюдается достаточно низкий уровень потребления растительных масел. В Европе на человека приходится более 20 литров в год, а в России, например, лишь 7,5 литров в год.