Забота с интересом: как создавался Урок Мобильной Грамотности МТС

2012-01-19 11:22:06 3042

Компания МТС запускает новый социальный проект «Урок Мобильной Грамотности для детей», созданный fat-free рекламной студией «ТАКИЛИИНАЧЕ». Это пособие для детей с яркими иллюстрациями и элементами интерактивной игры, позволяющей чувствовать себя участниками процесса обучения. Урок планируется проводить как в школах, так и в развлекательных центрах, оборудованных компьютерами. «Играть» в Урок Мобильной Грамотности можно как по-отдельности, проходя все задания вместе с виртуальными героями, так и в командах, на скорость или за баллы. В случае командного проведения Урока, потребуется профессиональный аниматор или ведущий.

Для того чтобы «Урок Мобильной Грамотности» не выглядел как прямая реклама бренда, а был действительно интересен детям, его необходимо было адаптировать под увлечения и ценности современных тинейджеров. Поэтому Урок Мобильной Грамотности был разработан в стилистике знаменитых комиксов Наруто, с той же динамикой движений и оформления главных героев.

Героев-ведущих, которые следуют по интерактивному уроку вместе с детьми, трое: «девочка-заводила» – душа компании; стильный и собранный «ботаник», который все обо всем знает – такой «неформальный лидер»; «качок» – хорошист, который говорит мало и только по делу, но всегда готов прийти на помощь. Три психологических типа, которые внутренне являются для тинейджеров примерами для подражания – но без патетики, лозунгов и лишней бравады, а просто потому что они такие.

Урок Мобильной Грамотности разделен на 3 основные части, все они являются интерактивными – то есть дети могут реагировать на задания Урока и получать обратную связь на свои действия.

Часть первая – история возникновения связи.


Здесь, помимо комиксов, есть игра в гелиограф – один из способов передачи сигналов. Смысл игры - послать сигнал, повернув под определенным углом зеркала друг другу. А также игра в азбуку Морзе – где с помощью точек и тире нужно набрать слово «СПАСИБО».


Также можно ознакомиться с эволюцией телефона – от телефонной станции до сегодняшнего iPhone и узнать, почему же сотовая связь называется «сотовой».

«Мобильная история» продолжается второй частью – непосредственно «Уроком Мобильной Грамотности»: какие телефонные коды нужно набирать в экстремальных случаях, как распознать мобильных мошенников и какие комбинации набирать, если, скажем, закончились деньги на счету. Примечательно, что с этой части появляется еще один главный герой – современный мобильный телефон, с помощью которого участники могут управлять сюжетов Урока: в зависимости от того, правильно ли набран тот или иной номер, дети видят окончание комикса и разрешение ситуации.

Причем, все «показательные комиксы» отрисованы в совершенно другом стиле – именно для того чтобы абстрагироваться от главных героев, которые по-прежнему являются проводниками, подсказывают, что нужно делать и реагируют на те или иные действия участников.

В третьей части детям еще расскажут о мобильном этикете – как и где можно и нельзя пользоваться телефоном в обществе.

Заканчивается Урок Мобильной Грамотности интерактивной викториной по только что отыгранным материалам. В основном, они касаются этикета и возможностей использования мобильного телефона в общественных местах. На каждый вопрос дается по 2 варианта ответа, а герои, как обычно, реагируют на правильный или неверный ответ.

Цель созданного Урока Мобильной Грамотности – не просто «вдолбить» знания, как это зачастую принято в школьном формате, а погрузить участников в игру, причем с любимыми героями – так, чтобы хотелось не просто сыграть однажды и забыть, а вернуться к некоторым комиксам снова – просто потому что они живые, настоящие, крутые:) А поддержание лояльности будущей ЦА на таком эмоциональном и ярко-выраженном позитивном уровне, как известно, – очень грамотный ход. В данном случае, МТС определенно «на шаг впереди».