Кому нужен профессиональный копирайтинг?

25 Окт 2011 2526

Где копирайтеру брать заказчиков? Сегодня есть несколько вариантов, причем, если вы – профессиональный копирайтер, а не доморощенный самоучка, все они одинаково непригодны для вас. Ведь кто такой профессиональный копирайтер? Это человек, во-первых, уважающий свой труд и свою работу, а во-вторых, зарабатывающий этой работой себе на жизнь. Это специалист, который знает, что такое презентационный и продающий текст, коммерческое предложение, пресс-релиз, сео-копирайтинг, чем они отличаются друг от друга и умеющий их писать.

Что же предлагает сегодня такому специалисту жизнь – та самая, на которую ему необходимо зарабатывать? Жизнь предлагает ему вместо профессионального копирайтинга, несколько более-менее раскрученных фрилансерских сайтов, да столько же бирж. Свое мнение и о тех, и о других я уже высказывал здесь. Поэтому сейчас буду краток: человек, оказывающий услуги копирайтера и считающий себя профессионалом, не должен ни писать курсовые и контрольные двоечникам, ни работать за копейки на бездельников – владельцев бирж, использующих копирайтеров как рабовладельцы когда-то использовали рабов на галерах.

Между тем, сайты фриланса нынче всё больше превращаются в сообщества двоечников, где серьезные проекты, предлагающие не то что продающий текст, но даже банальный сео-копирайтинг, исчезают со стремительносью мамонов и динозавров. Фриланс нынче, как водосочная труба на улице, сплошь “заклеен” объявлениями, вроде: “Ищу авторов для выполнения студенческих работ”, “Нужен постинг на женском форуме” или “Отзывы на Маркете”.

О том, что это, кроме всего прочего, попросту незаконно, даже как-то смешно говорить, да я и не судья или полицейский. Но ведь, в конце-концов, и оплата за такие “услуги” такова, что не позволяет человеку именоваться профессиональным копирайтером, то есть (см. выше) – зарабатывать на жизнь.

Неужели сегодня нет серьезных заказчиков, которым требуются услуги копирайтера и которые готовы платить за них реальные деньги? Есть, конечно. Ведь есть же в стране, несмотря на все усилия её руководителей, серьезный бизнес – и пока он есть, будет востребован и профессиональный копирайтинг. Возвращаясь к вопросу, с которого я начал этот пост, приходим к выводу: хорошему копирайтеру не надо искать заказы - серьезный заказчик найдет его сам.