Отзыв о книге Майкла Миллера "Youtube для бизнеса"

2012-12-06 22:29:22 1965

В издательстве Игоря Манна недавно вышла книга "Youtube для бизнеса". В английской версии книга называется: YouTube for Business: Online Video Marketing for Any Business
Автор книги: Майкл Миллер

Чем эта книга может быть интересна для маркетологов? Тем, что Youtube один из возможных каналов коммуникаций брендов с потребителями. Многие крупные бренды уже активно начали использовать Youtube, для своих маркетинговых задач.

Автор обзора: Юлия Оськина

Этой темой я сама интересуюсь и потому купила книгу в электронном виде и делюсь своими впечатлениями:

1. Книга устарела как минимум на 1-2 года.

2. Сама книга представляет собой переписанный и кастомизированный Хелп Youtube.

3. Есть вещи о которых автор умалчивает и со многими его утверждениями я не согласна.

Более подробно в видеоролике по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=bE2opRBOcJ0

Примечание: приведенная нумерация сделана по электронной версии книги и с печатной версией будет не совпадать.

Теперь немного выдержек из видео по этой книге:
На 17 странице приводятся образцы бизнес-кейсов таких крупных брендов как ОлдСпайс и других...

Приведенные в книге кейсы, как удачные, на самом деле свидетельствуют о неудаче этих рекламных кампаний....
В создание их видеороликов и их продвижение вложены миллионы долларов. И набрать всего несколько миллионов просмотров на этих видео - это даже больше чем провал... Фактически себестоимость одного просмотра не менее 1 - 2 долларов. Заплатить 2 доллара за коммуникацию на youtube по моему это слишком дорого, а в масштабах такого крупного бренда и с учетом очень высокого уровня квалификации маркетологов, я считаю что результат - полный провал рекламной кампании. Данные примеры выбраны автором книги очень неудачно. Автор просто взял видеоканалы с большим количеством просмотров, при этом не посчитал себестоимость той или иной продукции и не сопоставил затраты с результатом.

С 38 по 42 страницы автор рассказывает как используют Ютьюб для новостного видео. Нужны ли ваши бизнес-новости на Youtube? Автор пишет, что нужны. Но проблема в том, что зрители находят это видео когда новость уже сильно устарела и давно не актуальна...

Вывод: Для новостного видео Ютьюб не пригоден и тратить на это деньги нет смысла, но автор утверждает обратное.

На странице 52 автор утверждает, что на YouTube установлен 15-минутный предел продолжительности для видео. Такой предел есть только для не авторизованных пользователей. на самом деле это не так.

Можно ли верить утверждениям автора о продолжительности видео? Требования к продолжительности остались в прошлом, эта информация так же сильно устарела.

На страницах 53-56, книги "Youtube для бизнеса", автор пишет о развлекательном и вирусном видео и о его силе самопродвижения.
Проблема с таким контентом в том, что этими роликами практически ничего не возможно продать. Люди не помнят рекламируемый товар. В момент просмотра зрители не находятся в активном поиске решения своей проблемы и потому 99% зрителей вообще не обратят внимание на рекламируемое в ролике предложение. А теперь посчитаем себестоимость такого рекламного сообщения и его эффективность, стоимость каждого клиента будет просто заоблачной. Но автор опять почему то забывает посчитать эффективность такого вида коммуникаций.

Стоят развлекательное видео дорого, а эффекта в живые продажи не создают. Деньги малого бизнеса на создание развлекательного видео будут выброшены зря.

Начиная с 168 по 172 страницу, Майкл рассказывает о встраивании роликов с Youtube на ваш сайт. Задайтесь вопросом, зачем Youtube тратит огромные деньги, что бы показывать видео на вашем сайте? Ответ прост, по сути Youtube ворует у вас пользователей, но об этом Майкл умалчивает.

Начиная со страницы 196, автор описывает работу с SEO.
Для вашего бизнеса важно, что бы ваши клиенты находили ваш сайт и делали у вас покупки. Но если вы размещаете ролики по вашей теме на Youtube, то в первую очередь в том же Гугл на первых позициях поиска находятся ваши ролики, а не ваш сайт.
Youtube опять пытается увести у вас аудиторию и вы же сами ему в этом помогаете.
Есть эффективные методы борьбы с уводом аудитории, когда Youtube становится помощником вашему бизнесу. Вот об этом Майкл не сказал ни слова.

Предполагаю, что автор сам ничего не знает о том, как использовать Youtube для бизнеса. Готовых рецептов в этой книге вы к сожалению не найдёте!

Видеоинструмент.рф