Как откыть мясной отдел

2011-09-23 15:49:31 12186

Ароматная колбаска на завтрак, нежные котлеты на обед, сочная вырезка на ужин – пожалуй, перед таким «меню» мало кто устоит!

Заходя в любой продуктовый магазин, будь то супермаркет или небольшой магазинчик возле дома, нашему вниманию всегда предлагается достаточно разнообразный ассортимент мясной лавки, готовый соблазнить любого своим аппетитным видом.

Специализированный мясной отдел, торгующий колбасами, копченостями или свежими мясопродуктами непременно пользуется «популярностью» у покупателей и приносит его владельцу ежемесячно очень хорошую прибыль. Хотя как показывает наш личный опыт, гораздо выгоднее держать несколько точек в разных магазинах, т.к. прибыль при этом будет выше в разы, а времени, потраченного на контроль за работой отделов, вы потратите ненамного больше.

В нашу компанию постоянно обращаются люди, желающие открыть свой продовольственный магазин. Мы помогаем им работать с разными направлениями и группами товаров.

А как же создать успешный мясной бизнес? Наши специалисты убеждены, что если делать его с душой, то он просто обречен на финансовый успех.

Имея кондитерский отдел в одном из супермаркетов города Тулы, наш постоянный клиент, предприниматель Олег, обратился к нам с вопросом об открытии мясной лавки. Консультантом в этом вопросе для него стал наш специалист по проектированию Александр Игоревич.

Олег: Александр Игоревич, разрабатывая проект кондитерского отдела, мы начинали с выбора помещения. Существуют ли специальные условия при выборе помещений в случае открытия мясного отдела в магазине?

Александр Игоревич: Особенных условий нет, но выбранная в продуктовом магазине торговая точка должна быть площадью не менее 6 кв. м. Так как это не ваш магазин, соответственно это будет арендованное место. Заключить договор можно на разных условиях. Первый вариант – договор о совместной деятельности. Он очень удобен, потому как вы получаете готовое рабочее место со всем необходимым оборудованием и готовой документацией. Но есть и минус – ведение совместно с магазином финансовой отчетности. Второй вариант – чистая аренда. Здесь вы сами закупаете оборудование и соответственно документы на разрешение торговли тоже оформляете самостоятельно. Но и финансовая отчетность становится только вашей, а магазин получает исключительно деньги за аренду. Хотя надо уточнить, не важно, какой способ аренды вы выберете, уделяйте особое внимание правильному составлению договора, уточняя все штрафные санкции за его неисполнение.

О.: Если я выберу вариант чистой аренды, какие документы мне понадобятся для открытия мясного отдела?

А.И.: Так же, как и в любом другом бизнесе, все начинается с регистрации юридического лица или ИП. Из документов потребуется лицензия на продажу продуктов питания, разрешения Роспотребнадзора и пожарной службы. Так же обязательным условием будет наличие санитарных книжек у сотрудников. И не забывайте о грамотном составлении договора аренды.

О.: Какое оборудование станет необходимым при открытии мясного отдела?

А.И.: В комплект оборудования для мясной лавки, в независимости от ассортимента, обязательно будут входить различные виды холодильного оборудования. Витрины, морозильные и универсальные шкафы, в которых будет храниться продукция, а также морозильный прилавок для демонстрации товара.

К примеру, мы можем предложить вам 2 холодильные витрины, с различными температурными режимами для разных наименований товара, морозильный шкаф, укомплектованный выпаривателем конденсата и 2 универсальных шкафа для хранения товара.

Конечно, помимо холодильного оборудования вам потребуется рабочее место продавца и несколько других прилавков особой специализации.

А если вы планируете помимо готовой продукции предоставлять покупателям изделия из свежего мяса, вам так же потребуется набор ножей, электромясорубка и топор для рубки мяса.

Общая стоимость такого оборудования составит порядка 290 тысяч рублей. И при этом, мы с уверенностью можем сказать, что вы получите все необходимое для комфортной торговли.

О.: Вы начали говорить про ассортимент, и мне хотелось бы уточнить с чего стоит начать.

А.И.: На начальном этапе своего бизнеса совершенно не имеет смысла предлагать слишком большой ассортимент. Так как вы не планируете открывать магазин, а только мясной отдел, непроданный товар списать безубыточно вы не сможете. Вполне подойдет порядка 30-40 наименований товара. Акцент необходимо делать на качестве и свежести продукции, что, безусловно, будет зависеть от поставщиков. Только так можно привлечь покупателей. Также можно включить в ассортимент необычный товар - предположим, мраморное мясо. Или привнести в свой отдел особую фишку. Например, производить разделку мяса на глазах покупателей, делать фарш с добавлением специй и тут же предлагать покупателем его продегустировать. Это отличный способ выделиться среди конкурентов.

Бизнес – это не только цифры, расчеты и бумаги, но еще и творчество. Только вдохновленный своим делом человек сможет добиться хороших результатов в работе. Помните об этом, начиная свое дело! Потребители в свою очередь обязательно оценят ваше усердие, став постоянными клиентами.

Компания StartMart со своей стороны, приложит все усилия и станет настоящим помощником в реализации Ваших идей.