Мастерство в интерактивной рекламе: всё о новой категории фестиваля Red Apple 2017

2017-10-25 11:23:14 1954

В конкурсной программе международного фестиваля рекламы Red Apple в этом году появилось две новых категории — «Использование данных» и «Интерактивная реклама (мастерство)». Таким образом, их общее число достигло двадцати. Рассказываем в подробностях, какие проекты ждёт жюри в «Интерактивной рекламе (мастерство)».

Цель категории — наградить проекты, в которых задействованы новейшие технологии, уделить максимум внимания развитию дизайна, функциональности и UX. Аналогичная номинация была недавно запущена и на Cannes Lions.

«Фестиваль развивается вместе с рекламной индустрией и старается оперативно отвечать на её тренды, — комментирует продюсер Red Apple Валерия Нюхалова. — Мы обратили внимание, что уровень реализации проектов в Digital растет молниеносно, и для оценки мастерства исполнения кампаний уже «не хватает» существующих категорий, связанных с инструментами и кампаниями. А в «Интерактивной рекламе (крафт)» оценивается именно качество исполнения кампании в digital».

Так, в подкатегории «Лучшее использование новейших технологий» жюри оценит мастерство использования новейших технологий в цифровой коммуникации с потребителем - AR, VR, AI и т.д. А в «Лучшем специализированном цифровом контенте» ждут проекты с креативным подходом к контенту, его размещению и трансляции в цифровом контексте. Полный список подкатегорий и их детальное описание доступны на официальном сайте фестиваля.

«Категория «Интерактивная реклама» с точки зрения оценки ничем не отличается от любой из традиционных. Это просто еще один способ взаимодействия с аудиторией. Принципы, на которые стоит обратить внимание при подаче работ, можно уложить в три тезиса: «Вторичное на свалку», «Исследуй человеческую природу и сценарии поведения», «Удивляй». А еще, не нужно при работе над кампанией думать в первую очередь о том, на какой фестиваль вы ее отправите», - комментирует новую категорию Исполнительный директор Ассоциации Интерактивных Агентств (АИА) Игорь М. Намаконов.

Кейсы, вдохновляющие Игоря Намаконова, берут свое начало в нулевых: “В последнее время слишком много безумно интересных кейсов. Но время идет, интерес стирается и на место старых приходят другие временно безумно интересные. Действительно вдохновляют меня проекты, ставшие поворотными для индустрии и они все из «нулевых»:


The Hire от BMW (перевернул понимание о маркетинговых возможностях интернета)


Gorilla от Cadbury (перевернула представление о вирусных коммуникациях)



Nike+iPod (показали, что ради коммуникации можно создавать целые продукты)

Кейсы, яркие именно с точки зрения мастерства, приводит в пример оргкомитет Red Apple:


DDB, Paris for Ubisoft. Кейс «A World With No Heroes»



Brand Buffet for BJÖRK’S NOTGET. Кейс «Real-time virtual reality experience»

TBWA, Paris for Castorama. Кейс «The Magic Wallpaper»