С 7 по 11 апреля 2025 года в Университете «Сириус» прошел Всероссийский жилищный конгресс — ведущее деловое мероприятие в сфере недвижимости. Возможности Университета позволили организовать более 350 мероприятий деловой и культурной программы и принять порядка 10 000 участников рынка со всех регионов России.
Эксперты АБКР приняли участие в сессии «Низкие цены vs сильный бренд: как девелоперу выделиться среди конкурентов?». МОДЕРАТОРЫ: Денис Шлесберг, управляющий партнер брендингового агентства «Артоника» и Ольга Зурашвили, совладелец и креативный директор Zurashvili Branding.
Ольга Зурашвили, совладелец и креативный директор Zurashvili Branding, член Гильдии маркетологов РФ и Союза дизайнеров России, публицист, выступила с темой «Недвижимость: продавать по-другому? От психологии и нейромаркетинга до рыночного контекста и новых ограничений».
Российский рынок недвижимости переживает серьезную трансформацию на фоне экономических и регуляторных изменений. Выход из кризиса лежит в диверсификации, операционном развитии, а также в адаптации продукта и новой коммуникации с «новым» клиентом». Ольга объяснила, почему привычные приемы в продвижении почти не работают и предметно рассказала, как использовать нейромаркетинг, строить доверие и продавать даже в сложных условиях.
Несколько выдержек из выступления:
- Потрет потребителя в эпоху тревожности: медленный, недоверчивый, «рациональный». Основная эмоция: страх ошибки. Основной запрос: безопасность и уверенность («учел всё»).
- Важная идея: покупка жилья - не рациональный, а эмоционально-ассоциативный процесс. Поэтому работаем с «Тактикой шагой», внимательно ведя клиента по всем реперным точкам без стресса.
- Стратегия девелопера - в адаптации продукта и коммуникаций под новую пересегментацию клиента.
- Советы отделу продаж: упростите УТП, никаких лозунгов, консультативный подход (советник-эксперт) и более длинная воронка.
- Развиваем контент-маркетинг: доверие строится через понятный полезный контент и легкий доступ к любой информации. Новая формула: Персонализация + Эмпатия + Сценарии + Честность - И работаем с сенсорными стимулами, чтобы усилить ощущение владения (триггер ownership) и помочь клиенту буквально «почувствовать» квартиру.
«Чтобы продать квартиру сегодня - ее надо «не продавать», а дать клиенту опору, стать для него тем, кто помогает сделать уверенный выбор. Продавать по-другому - значит не кричать громче. А говорить точнее, спокойнее и честнее», — подчеркнула Ольга.
Алёна Красниенко, основатель брендингового агентства Art Area и Екатерина Шиянова, главный архитектор генерального застройщика, выступила с темой «Инвестиции в бренд как капитал будущего: долгосрочная стратегия девелопера в условиях высокой конкуренции».
«Рыночная конкуренция выходит за рамки ценовой войны. Ключевым фактором становится глубина смыслов, отражающих ценности бренда. Покупатель ищет идентификацию с идеей, а не просто выгодную покупку. Общие ценности создают лояльность и сообщество вокруг бренда», — отметила Алёна.
Презентация Алёны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/gWBo/fXrZ44W12.
Олег Питецкий, стратег-урбанист, Студия Артемия Лебедева и Дарья Плотникова, коммерческий директор девелопера Группы компаний «Монолит», член REPA (Ассоциации профессионалов рынка недвижимости), член Гильдии маркетологов РФ, автор колонки «Среда для жизни» в журнале GeoMag, главный редактор периодического издания «Новосел», выступили с темой «Человекоцентричное позиционирование брендов, как инструмент конкурентного превосходства».
Олег провел аналогию с предыдущими историческими эпохами, в которых фокус на человека уже выходил в зенит (античность, ренессанс, просвещение, модерн и пр), что позволило сформировать основные черты и факторы прикладного характера этого тренда. В частности Социальный дизайн, который уже сегодня модернизирует городскую среду! Способность рассматривать Целевые аудитории в динамике, позитивно влиять на качество общества через модификацию инфраструктуры, открывает новые возможности в девелопменте. Понимание принципов, озвученных во время выступления, демонстрирует ключевые этапы эволюции локальных сообществ, что позволяет обеспечить смыслами молодые концепции развития территорий и получить безусловное конкурентное преимущество на рынке.
Кирилл Волков, директор по развитию Brandson (TSN), выступил с темой «Короткий путь к лояльности покупателей. Как дизайн-система визуальной навигации повышает потребительскую ценность жилого проекта».
«Как изменить облик целой улицы в Нижнем Новгороде и сделать ее центром притяжения? Как выстроить систему навигации в лучшей школе мира «Летово» и привить детям ценность образования через игру? Как застройщику привлечь инвестиции в свой проект и выйти на новый уровень? Брендинговая группа компаний Brandson TSN дает ответы на эти и другие вопросы и реализует самые амбициозные задачи, благодаря своей экспертизе и международному опыту!», — рассказал Кирилл.
Презентация Кирилла по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/DK7v/WqWqUWd8X.
Денис Шлесберг, генеральный директор брендингового агентства «Артоника», выступил с темой «Бренд-архитектура в недвижимости. Секреты распределения идентичности между девелопером и его объектами».
Денис рассказал о том, как работают различные типы бренд-архитектуры на рынке недвижимости и рассмотрел это на различных примерах, включая проекты, реализованные Артоникой. Показав эволюцию походов к их применению, он показал преимущества и трудности, возникающие при этом в разных ценовых и функциональных сегментах рынка. А также попробовал спрогнозировать, что нас ждет в этой сфере в будущем. «Рынок не стоит на месте. С ростом конкуренции активизируются поиски новых форм, самые успешные из которых получают развитие и копируются конкурентами. На то, какой бренд-архитектурный ландшафт рынка мы увидим завтра, влияют три основных фактора: зрелость рынка, экономический рост и проникновение экосистемного мышления в сферу недвижимости».
Презентация Дениса по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/LGhC/maqMXC1Kx.