27 февраля в московском центре современного искусства Винзавод состоялась первая масштабная встреча членов Ассоциации профессиональных участников творческой экономики — Федерации креативных индустрий(ФКИ), которая объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и успешные компании креативного бизнеса.
Игорь Намаконов, генеральный директор ФКИ, и Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и председатель правления ФКИ, поздравили участников встречи с четырёхлетием организации, а также поприветствовали новых членов ФКИ, в число которых вошла и АБКР.
«Брендинг — неотъемлемая часть российской креативной индустрии. Важность брендинга и вклад брендинговых компаний в российскую экономику признаётся всеми индустриальными экспертами, лидерами бизнеса и государством. АБКР — многолетний партнёр отраслевых ассоциаций, состоящих в ФКИ. Мы верим, что членство в Федерации поможет консолидировать наши усилия по развитию российской экономики с другими игроками, вместе мы сможем действовать более эффективно и быстрее достичь общих целей», — уверена президент АБКР Анна Луканина.
Вступление АБКР в ФКИ стало логичным шагом, который инициировал и согласовал Совет ассоциации.
Встреча ФКИ прошла в формате стратегической сессии, на которой члены Федерации сообща определили новый вектор деятельности организации в развитии креативного сектора и выработали приоритетные направления работы на 2025 год. В планах — создание рабочей группы по расширению перечня индустрий 330 Федерального закона о креативных индустриях, которые вправе называться креативными, включая брендинг, и введение новых кодов ОКВЭД для этих видов деятельности. АБКР активно занимается вопросом получения собственного ОКВЭД для брендинга как самостоятельной креативной индустрии.
Объединение креативных индустрий требует ликвидации сложившейся исторической автономности сегментов креативных индустрий. Все предпринимаемые действия ФКИ должны затрагивать каждый сегмент, а значит быть кросс-индустриальными. С этой целью определены 7 направлений деятельности ФКИ: исследования и прогнозирование, взаимодействие с государством, региональные экосистемы, инфраструктура, инвестиции, человеческие ресурсы, популяризация сектора.
Такой спектр деятельности предполагает широкий круг участников в формировании и реализации плана активностей ФКИ. В ДНК Федерации заложены межсекторное взаимодействие и открытость для организаций, отличающихся как по юридической форме, так и по масштабу деятельности, географическому расположению и другим факторам. Объединение таких разных участников рынка должно быть направлено на создание общей основы для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики. Это изменит судьбы авторов, предприятий, регионов и страны в целом.
Красная кнопка для креативного сообщества: новости, исследования, опыт предпринимателей и экспертов.