6 декабря 2023 г. состоялся десятый Всероссийский Форум «Управление частной клиникой в России 2024» в рамках выставки «Российская неделя здравоохранения». На форуме состоялось шоу «Бренд-прожарка» частных клиник от экспертов АБКР, где в «прямом эфире» разобрали кейс бренда медицинской клиники.
«Создавай свой бренд или умри! К сожалению, часто брендинг для отечественных медучреждений — нелюбимый ребёнок. Бюджеты на развитие бренда часто верстают по остаточному принципу. А российский медицинский бизнес не до конца понимает всех преимуществ создания своего сильного бренда. Между тем, отечественный медицинский брендинг ждут тектонические сдвиги. Мы уже наблюдаем первые признаки перемен. Через пять-семь лет имидж медицинских клиник радикально изменится», — считает Влад Рудовский, бренд-архитектор и творческий руководитель студии Адекватные люди, модератор шоу. Влад взял на себя амбициозную задачу за 20 минут доказать, что если во что и инвестировать клинике, то именно в брендинг. Обсуждение прошло в формате живого диалога. А ценной информации было настолько много, что можно говорить о том, что рынок поделился на тех, кто участвовал в семинаре и остальных. Не даром многие участники отмечали, что сессия по брендингу оказалась для них самой ценной!
Денис Шлесберг, сооснователь и генеральный директор брендингового агентства «Артоника», «прожарил» рынок коммерческой медицины в целом. Он сделал обзор брендинговых трендов на примерах топ-20 российских частных клиник. Помимо стилистических аспектов, к которым часто сводится разговор о брендах, Денис затронул экономические и показал корреляцию между качеством брендинга и бизнес-показателями, которых он помогает достигать. В общем рыночном ландшафте статистически видно, что современные бренды, обладающие осмысленным убедительным образом, позволяют генерировать больший объем выручки и поддерживать более высокий средний чек. Из этих закономерностей есть редкие исключения. Но они говорят лишь о том, какой потенциал скрывается в ребрендинге для сильных игроков, которые еще не позаботились об обновлении устаревшей идентичности. «Сильные бренды прямых конкурентов задают планку для каждого, кто стремится к серьезным позициям на рынке. Но есть и косвенный источник влияния —муниципальная медицина, которая, в частности, в Москве, обретает собственный сильный бренд. И всем в этой индустрии, кто до сих пор считал брендинг не самой важной задачей, пора менять свою точку зрения, чтобы не оказаться среди отстающих», — рассказал Денис Шлесберг.
«Вопреки тому, что сессия была в заключении форума, аудитория была… сказать активна — ничего не сказать! Обсуждения, вопросы, даже споры! Живое общение с аудиторией в брендинге — это роскошь! Ей я насладилась сполна! Этому способствовал в первую очередь провокационный вопрос — всем ли клиникам нужен брендинг или информирования и лидогенерации достаточно? Так же, конечно, и разбор кейса в формате бренд-прожарки — для аудитории это интересно и полезно, а для бренд-эксперта — уникальная возможность детального и прямолинейного препарирования кейса без обиняков», — поделилась эмоциями Даша Суслова-Огненная, стратег брендингового агентства Depot.
Ольга Зурашвили, совладелец и креативный директор брендингового агентства Zurashvili Branding, в формате бренд-диагностики выступила с разбором кейса крупной сети медицинских клиник МРТ Эксперт. Команда агентства в недавнем проекте для лидера рынка стоматологий уже провела масштабное исследование медицинской сферы, разработала экосистему брендов/услуг медучреждения, позволившую расширить клиентский цикл и усилить лидерские позиции. «Технологии в отрасли практически сравнялись, поэтому главными инструментами в борьбе за потребителя сегодня становятся брендинг и сервисный дизайн», — отмечает Ольга. Этот и другие инсайты легли в основу экспертных рекомендаций. На прожарке Ольга затронула все ключевые аспекты, наглядно показав потенциал и недочеты, которые напрямую влияют на конверсию, но компании их часто не замечают.
«Для прожарки мы провели глубинный аудит, нашли обрывы цепочек, посоветовали внести ясность в экосистему брендов, отметили ключевые УТП, которые стоит продвигать активнее и много другое. А в рамках CJM-тестирования дали рекомендации по потребительской коммуникации для МРТ Эксперта. Также представили аудитории ноу-хау агентства Zurashvili Branding – формулу прибыльной коммуникаций и стратегии в медицинском бизнесе "технология-клиника-врач", которая наглядно показывает собственникам, как правильно распределять ресурсы (маркетинговые, брендинговые, финансовые, коммуникационные) в зависимости от специализации и вида услуг своего медучреждения для увеличения аудитории и прибыли», — рассказала Ольга.