Эксперты АБКР на на Втором Российском винодельческом форуме

2023-11-23 16:25:02 Время чтения 4 мин 848

С 9 по 10 ноября 2023 г. прошел Второй Российский винодельческий форум на площадке отеля Radisson Collection. Это крупнейшее ежегодное винное мероприятие в России. Форум объединил виноделов, виноградарей, дистрибьюторов, закупщиков торговых сетей и ресторанов, журналистов и блогеров. Основным фокусом деловой программы стало общее желание игроков рынка изменить глобальное представление о качестве и конкурентоспособности российского вина. В ходе сессий и заседаний были подняты ключевые вопросы развития винодельческой отрасли и определена стратегия ее дальнейшего развития.  

Эксклюзивно для участников сессии «Говорит дизайн! Винный брендинг: краткий гид по созданию успешного бренда от экспертов дизайн-индустрии» президент АБКР Анна Луканина, управляющий партнёр брендингового агентства Depot, представила чек-лист, на основе которого можно провести анализ бренд-стратегии и текущего дизайна упаковки, а также учесть важные аспекты при разработке нового бренда.

«Выделиться только за счет дизайна недостаточно, — заявила она на Втором Российском винодельческом форуме. — Это будет сделать очень сложно. Почему так? Потому что зачастую новые бренды, которые появляются, не всегда выстроены правильно и таким образом, чтобы быть именно брендом. Шаг номер один — это ваше позиционирование и вербальные коммуникации. То есть то, что вы рассказываете о бренде, чтобы потребитель себя эмоционально с ним ассоциировал. Как правило, эти этапы опускаются, и мы сразу перепрыгиваем на дизайн. Это большая проблема, которую мы наблюдаем. В зависимости от того, какая у вас будет стратегия, можно будет говорить и о вербальных, и о визуальных коммуникациях».  

Дмитрий Иванченко, дизайн-директор DDC Group, рассказал о главном канале коммуникации у вина — этикетке, а также раскрыл несколько нестандартных приемов в винной этикетке. «Количество локальных игроков на винном рынке растет и будет продолжать расти. И для того, чтобы заинтересовать все более искушенных потребителей, нужно строить винные бренды методично. А этикетка, как самый важный инструмент коммуникации с покупателем, должна быть не просто интересной, она должна быть квинтэссенцией бренда и отражать его ценности», — отметил Дмитрий в своем выступлении.

Презентацию Дмитрия можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/qVj5/BahdXoGXc.  

В качестве участников дискуссии выступили Ольга Зурашвили, совладелец и креативный директор и Гела Зурашвили, совладелец и директор Zurashvili Branding, член Совета АБКР.

На сессии Ольга рассказала о роли винного дизайна и коммуникаций в контексте социально значимого запроса российского потребителей на культурные ценности, арт-объект, высокие стандарты и принадлежность.

Посмотреть видеозапись мероприятия можно по ссылке.