Лондон «из э кэпитал оф...»

2011-06-03 11:17:36 3129

Первая арка из Америки , вторая - из Лондона. Этот пример довольно точно отражает соотношения долей рынка DOOH

Лондонская выставка-конференция по Digital Signage удивила растерянным оптимизмом и эмоциональным подъемом, который демонстрировали британские компании. Нет, конечно, саму выставку нельзя сравнивать с американской – размер и содержание пока недотягивают. Но темпы роста английского рынка за 2010 год реально потрясают и, в первую очередь, видимо, самих британцев.

Это случай, когда прогнозы не оправдали ожиданий – после тяжелого 2009-го в оптимистичных планах звучали цифры роста 10-12%, а по факту получилось 40%. А если еще вычесть рекламу в кинотеатрах (перед сеансами), то динамика роста приближается к 70%.

Видимо, недооценив этот год, британские аналитики решили себя перехитрить и предложили прогноз развития мирового Digital Signage в 15 млн. мониторов к 2015 году – что, прямо скажем, превосходит ожидания американских коллег (для справки: на сегодняшний день в Америке – 1 млн. экранов и еще 1 млн. приходится на оставшийся мир).

Общий объем рынка британского Digital Signage составляет 180 млн. долларов в год, и это 4 место в мировом рейтинге. Интересно выглядит распределение по сегментам: наиболее развита транспортная реклама, особенно в метро (видимо отсутствие единого олимпийского/бульварного собственника положительно влияет на развитие отрасли) – там представлены цифровые носители всевозможных размеров и типов, включая проекторы.

Это цифровое настоящее (проектор в метро) и будущее - Digital Signage на кэбе

Английский вариант передвижной рекламы, и, видимо, будущее людей-сэндвичей

Естественно, нас более других интересовала реклама в моллах, но надо признать, что в Англии другая модель потребления - там преобладает street retail, а больших торговых центров в том понимании, в котором они есть у нас и в Америке, очень мало. Наружки тоже не много, и цифровой в том числе, но многое из того, что есть, порадовало дизайнерским подходом. Это не просто рекламные площадки - это целые арт-объекты, произведения современного искусства, которые украшают город (за исключением, пожалуй, наиболее известной Piccadilly Circus).

Большой плюс британского рынка – такое понятие как «стандартная рекламная кfмпания», в которой учитывается ее стоимость за 2 недели со стандартизированным графиком выходов, куда привязаны все показатели - стоимость, количество контактов и т.п.

Например, стандартный 2-х недельный пакет на пятидесяти вертикальных экранах в ТЦ Westfield - стоит 25.600 фунтов (42 000 долл.) при проходимости всего в 65 000 человек в день.

Для сравнения: ровно столько же стоит стандартная компания на светодиоде (большой красивый арт-объект на трассе М4 на выезде из центрального Лондона), где расчетная проходимость в 2 раза больше чем в ТЦ.

Если вернутся к конференции – любопытным, впрочем, как обычно, был доклад консалтинговой компаний PQ media, который изобиловал цифрами. Из приятного: Россия входит в 16 наиболее интересных рынков рекламы (правда на 16 месте). Зато по доли наружки (от общего рекламного бюджета) у нас первое – после нас UK и Франции. Общий темп роста нашего рекламного рынка по оценкам PQ составил 23%, что держит Россию в середине таблицы (лидируют Бразилия и Китай со своими 41 и 43 процентами).

Еще из забавных цифр – кстати, информация для тех, кто всерьез занимается мобильной рекламой - Россия опережает весь мир по количеству мобильных телефонов - у нас на 100 человек приходится 167 телефонов, за нами Италия со своими 142 штуками на 100 человек.

И на десерт: по данным международной компании JCDecaux доходность DOOH (Digital-out-of-home) в 6-7 раз больше, чем ООН. Прибавляем сюда рост отрасли и делаем собственные прогнозы… Ну что, дух захватывает? Нью-Васюки погружаются в море Digital Signage?

Оборудование представленное на выставке : тачскриновая видеостена и активные вариации на тему электронных витрин, кстати компания Адидас активно запускает этот электронный сервис, нажав на любую модель можно посмотреть ее во всех ракурсах, получить полное описание. И скорее всего, это только сейчас предмет гордости и выставочное оборудование, а скоро станет реальностью. Как пошутил один из участников конференции: «…то, что мы вам здесь только показываем, в Японии уже давно работает…»

P.S. Мы на сайте разместили интересное исследование по британскому DOOH. Оно, правда, на английском, но, думаю, это не станет препятствием – там можно посмотреть примеры стандартных рекламных компаний, носители и особенности британского рынка из первых рук.

Автор: Катерина Дмитриева - управляющий партнер компании АЙZMEDIA