Оконных дел шулера

2011-03-01 00:42:24 2015

Оконных дел шулера

Белоснежные рамы пластиковых окон с практичными стеклопакетами - мечта многих. Красиво и удобно. Вот только дорогое это удовольствие. Поэтому газетное объявление с обещанием 30-процентной скидки привлекло внимание нижегородцев.

Офис ООО «ОкнаГОСТстрой» разместился в Нижнем Новгороде на Окском съезде. Объявление об установке пластиковых окон в одном рекламном еженедельнике появлялось регулярно. Скидки обещали, в частности, пенсионерам. Именно поэтому в зале суда было так много людей в возрасте. Они и представить не могли, как печально все обернется.

Судебный процесс по этому уголовному делу только начался и продлится, по всей видимости, достаточно долго. Потерпевших - 50 человек! А ведь как хорошо все начиналось. По телефону отвечали вежливые и милые девушки, принимали заказ. Приезжали инженеры-замерщики, тщательно изучали объект работы. Объясняли, что чем больше хозяева заменят окон, тем больше скидка. И еще деньги лучше заплатить сразу в полном объеме. Тогда скидка непременно гарантируется. Кто-то передавал деньги замерщикам, кто-то привозил в офис фирмы. Клиентам выдавали полный пакет документов: квитанцию к приходно-кассовому ордеру, договор купли-продажи, договор подряда, график платежей, если клиент оформлял рассрочку. Довольные, люди принимались готовить квартиру к проведению масштабных работ: убирали все лишнее, сворачивали ковры, снимали занавески, строили свои планы так, чтобы дома постоянно кто-то был. Новые окна обещали поставить в течение 22 - 25 рабочих дней. Но время шло, а работники фирмы что-то не появлялись. Почуяв неладное, люди звонили в офис, напоминая о себе, но их каждый раз успокаивали: ждите, со дня на день придут.

- В конце концов я сказала, что отказываюсь от заказа и прошу вернуть мне деньги, - рассказала нам одна из пострадавших нижегородок. - Мне ответили: что вы - что вы, окна уже почти готовы, в самое ближайшее время мы их получим и тут же вам установим. Как видите, жду до сих пор.

А происходило все это еще в прошлом году, с июня по август. Людям было из-за чего беспокоиться. В уголовном деле указаны суммы, которые нижегородцы передали сотрудникам ООО «ОкнаГОСТстрой». Приведем лишь несколько цифр: 50800, 57900, 67500 рублей! Нижегородцы буквально обрывали телефон «доброй» фирмы. Но вот наконец директор этого общества с весьма ограниченной ответственностью Ирина Щербакова просто перестала отвечать на звонки. Люди в буквальном смысле устраивали засады у офиса. Но директор фирмы не появлялась.

Теперь Ирина утверждает, что никого обманывать не хотела, что ее подставили.

- Щербакова подписывала документы в качестве директора, - говорит помощник прокурора Советского района Нижнего Новгорода Лариса Паршина, поддерживающая обвинение на этом судебном процессе. - Она не могла не знать, что как руководитель несет ответственность за всю деятельность фирмы. Поэтому странно слышать ее объяснения вроде: «Я себя директором не считала».

Ирина Щербакова больше 20 лет проработала в детском саду. Была музыкальным работником. И вот решила заняться бизнесом. Дело пошло с переменным успехом. Задумала купить магазин. Для этого продала две свои торговые точки на рынке «Заречный», но что-то там не получилось. Подвел человек, которому доверяла, деньги пропали. И тут хозяйка магазина, который Щербакова хотела купить, предложила ей помощь, устроила на работу. Ирина утверждает, что именно эта новая знакомая Раиса Борцова (имя и фамилия изменены) уговорила ее стать учредителем ООО «ОкнаГОСТстрой» и фактически сама вела дело. «Потому что я в этом ничего не понимаю!» - оправдывалась бывшая работница детского сада.

- Щербакова понимала главное: заказы не выполняются и не будут выполняться, - поясняет Лариса Паршина. - Однако продолжала заключать договора и брать с людей деньги!

Раиса Борцова следствию сообщила, что к делам Щербаковой отношения не имеет и куда делись деньги, не знает. Не смогла ответить на этот вопрос и сама Ирина.

- Самым трудным было разобраться в документах, - продолжает государственный обвинитель. - По тем бумагам, которые были изъяты в бухгалтерии фирмы, просто невозможно проследить движение денег. В документации полный бардак.

Люди, пострадавшие от действий, а точнее, бездействия, ныне уже не существующего ООО «ОкнаГОСТстрой», в зале суда разделились на два лагеря: одни требовали для Щербаковой самого строгого наказания, другие говорили, что им все равно, как ее накажут, но всех объединяло одно: требование вернуть деньги. Но Ирина Щербакова только разводила руками: денег у нее нет.

Любопытная деталь: до открытия офиса «ОкнаГОСТстрой» по тому же адресу работала фирма по установке пластиковых окон «МегаПласТ». Учредителем ее была Раиса Борцова. Фирма давала объявления в той же рекламной газете, также заключала договора с нижегородцами и точно также обязательства свои не выполняла. В конце марта этого года за мошенничество осудили бывшего генерального директора этой фирмы 23-летнюю Елену Градчанинову и бухгалтера-кассира Ирину Клиценко, 27 лет. В уголовном деле было 10 эпизодов. Ущерб гражданам - 148 тысяч рублей. Градчанинова и Клиценко тоже утверждали, что никому зла не желали, что их просто подставили.

- Тогда чем же объяснить тот факт, что, уволившись из фирмы «МегаПласТ», они сами открыли фирму по установке пластиковых окон на Автозаводе и стали точно так же обманывать людей? - рассуждает Лариса Паршина.

Градчаниновой дали пять лет условно, Клиценко получила четыре с половиной года, также условно. Деньги пострадавшим гражданам суд обязал их вернуть.

Фирм по установке пластиковых окон сейчас множество. И каждая обещает сделать все в лучшем виде. ООО «ОкнаГОСТстрой» тоже обещало.

- Разумнее выбирать те фирмы, услугами которых уже воспользовался кто-то из друзей, знакомых, - советует Лариса Паршина. - Предпочтительнее те организации, у которых имеется собственное производство окон. И не нужно гнаться за дешевизной. Скидка в 30 процентов, которую обещало вышеупомянутое ООО, просто нереальна. Серьезные фирмы не будут работать себе в убыток.

В похожей ситуации оказалась нижегородка, решившая стать парикмахером. Она также заплатила деньги, как выяснилось, за воздух. Возмущенная женщина написала жалобу... Жириновскому. А Владимир Вольфович прислал запрос в областную прокуратуру: мол, что за беспредел творится у вас в парикмахерских? Тружеников ножниц и расчески тут же стали проверять.

Нижегородка пожаловалась, что заключила договор на обучение парикмахерскому искусству, но ее ничему не научили.

- Действительно, на территории нашего района мы выявили одну такую парикмахерскую, - рассказала нам помощник прокурора Ленинского района Нижнего Новгорода Светлана Шагина. - Хозяйка давала в рекламной газете объявление о подготовке парикмахеров. Текст появлялся в разделе «Учебные заведения». Желающим был обещан курс занятий общей продолжительностью 72 часа. На самом деле курс длился не больше 10 часов, ученикам просто предлагалось смотреть, как работает мастер.

Никакого обучения фактически не велось, да и лицензии на этот вид деятельности не было. При этом каждое так называемое семинарское занятие стоило от 300 рублей до 3 тысяч. Документ, подтверждающий прохождение курса подготовки, не выдавался.

Прокуратура возбудила административное производство. Чтобы не попасть в такую ситуацию, Светлана Шагина советует внимательно читать условия договора и выяснять все детали заранее, задавая побольше уточняющих вопросов.

Неприятность в сфере товарно-денежных отношений постигла и нижегородца, купившего для своей жены за 686 рублей перевязь «Гамак», чтобы легче было носить новорожденную дочку. Фактически его обманули. Женщина надела на себя перевязь, поместив в нее девочку, и через некоторое время, занимаясь делами по дому, отпустила руки, перестав ее поддерживать. Перевязь расстегнулась, и ребенок упал на пол вниз головой. Результат - черепно-мозговая травма, ушиб мозга. Родители были в ужасе. Оказалось, замок не выдерживал даже небольшого натяжения и раскрывался. Он был неисправен.Отец несколько раз требовал от администрации магазина возмещения ущерба, но ему отказали. Мужчина обратился в суд. Как рассказала нам старший помощник прокурора Приокского района Марина Кольцова, с магазина взыскали стоимость неисправного товара, стоимость лечения, компенсацию морального вреда в 170 тысяч рублей и неустойку в 1070 рублей за несвоевременное выполнение обязательств.

Нижегородская Правда Компания "Новые окна" предупреждает

будьте внимательны.

21.08.08 Юлия Полякова