Нереальный реальный бизнес

2010-12-13 13:42:35 1611

Как весело и бойко идёт торговля на базарах, ярмарках, в переходах метро. Иной раз позавидуешь и подумаешь — вот он где настоящий рынок, вот где жизнь. Куда уж нам со своей e-commerce до бодрого базара, куда уж нашим sales-managers и операторам call-центра до наработок такой «клиентской базы».

За все интернет-бизнесы говорить не стану, но вставлю 5 копеек за свой.

В этом году были действительно мощные события в сферах интернет-рекламы, в том числе поискового продвижения. И мы там были, мёд-пиво пили. Но теперь, после небольшой паузы, приходит понимание, что всё это коту под хвост. На конференции не ходят те, кому продают интернет-рекламу. 80% аудитории — те, от чьего имени ее предлагают и продают.

Уж сколько всего было сказано, что абсурдно требовать попадания сайта в ТОП10 по той простой причине, что ТОПа уже по сути не существует как единого понятия. Уж как красочно говорили про поведенческие факторы ранжирования. Уж как стращали комплексными подходами … и всё равно нет у Клиента понимания, а потому и доверия к нашей братии.

В таких обстоятельствах идея обучения своей аудитории кажется воистину сакральной. Но тут нужно не «трибунное вещание», а «точечные удары»: конкретная компания медленно, но верно прививает культуру своим менеджерам по продажам, чтобы те прививали культуру продукта или же услуги покупателю.

Всё остальное — для профессионалов, а не для Клиента. Ну так же, как песнопения для PR, а не для детей-сирот и пр. благотворительности.