Слухи: практика создания ажиотажа

2010-11-22 16:07:51 2711

Всем отличного настроения!

Начинаю выкладывать здесь отдельные главы из книги "Слухи: практика создания ажиотажа".

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕД ВАМИ?

В последнее время ко мне как к бизнес-консультанту всё чаще обращаются владельцы российского и международного бизнеса самых различных отраслей с просьбой помочь в привлечении клиентов. И каждый второй из них убеждён, что ведущую роль в этом процессе играет «сарафанное радио». В самом деле, чтобы бизнес успешно развивался, традиционных коммуникаций (читайте – рекламы) становится крайне недостаточно, и происходит это не только по вине информационного взрыва, сообщениями о котором пестрят все нынешние руководства о правильной рекламе, но и по той великой причине, что маркетинг привлечения внимания работает всё хуже. По всему миру проводятся конференции и семинары, публикуются книги и статьи, посвящённые использованию слухов в коммерческих целях. Чем же вызван такой интерес? Да, в наши дни традиционному маркетингу живётся плохо из-за перегруженности рекламными сообщениями, новых технологий, позволяющих эту самую рекламу блокировать и пропускать. Кроме того, как показывает мой личный опыт, растёт скептицизм покупателей в отношении рекламных объектов. Это и заставляет искать новые варианты продвижения товаров и услуг.

Чем лично мне интересны слухи? Прежде всего тем, что люди высказывают своё мнение об определённом продукте или о той или иной компании прямо, резко и открыто, серьёзно и часто не без сарказма, а то и цинизма. Я неизменно сталкиваюсь с разнообразием при обсуждении того или иного товара, и те владельцы бизнеса, которые пытаются контролировать то, что о них говорят, быстро понимают: укротить молву невозможно. Между тем есть определённые приёмы, позволяющие инициировать и контролировать разговоры, а значит, есть поле для посева позитивных мнений о каком либо товаре или услуге. Маркетинг «из уст в уста» представляет собой реальный инструмент для малого и среднего бизнеса, с помощью которого, при должном направлении и контроле, можно обрести известность и популярность в среде потенциальных клиентов. Мощнейший инструмент для привлечения внимания к тому делу, которому вы посвящаете жизнь.

К сожалению, удержать клиента, что, как известно, гораздо дешевле, чем привлечь нового, внешние слухи (в данном руководстве речь идёт именно о них) не помогут: это удел внутреннего маркетинга, философии и, если хотите, религии вашего бизнеса, его организационной самодостаточности и лично вашего энтузиазма. Однако это разговор для издания из другой серии, которая совсем скоро появится.

Что представляет собой данная книга? Нет, не сборник рецептов, хотя примеров из практики здесь достаточно. Как автор я хотел показать многообразие способов стимулирования людей к разговорам и дать практические советы, как выбрать лучшие из них для достижения ваших целей. При покупке нового автомобиля вы наверняка обращаетесь за советом к своим друзьям, которых считаете экспертами в данном вопросе, и не сомневаетесь в том, что они дадут ценный и полезный совет. Мне очень бы хотелось, чтобы эта книга стала для вас, уважаемые читатели – владельцы бизнеса, таким другом и советчиком. Если вы трудитесь в должности рядового маркетолога и ищете новые идеи, надеюсь, данная книга заставит вас задуматься и поискать их рядом, в своём собственном окружении.

Она не претендует на научное исследование. Более того, она очень далека от этого. Скорее, это практическое пособие для тех, кто хочет собственными силами попробовать создать ажиотаж вокруг своего бизнеса, события или личности. Поэтому повествование вынужденно прерывается блоками вопросов «СПРОСИТЕ СЕБЯ», отвечать на которые следует вдумчиво, последовательно и честно.

При решении практических задач необходимо внимательно изучить предложенную ситуацию и отдать себя в руки творческого гения, который сидит в каждом из нас. Руководствуйтесь исключительно личным опытом и лишь потом обращайтесь за советом к друзьям и коллегам. Чем больше и продуктивнее вы будете обсуждать приведенные примеры, тем быстрее к вам придёт понимание того, как именно поступить в задаче реальной, когда аккумулированные здесь знания и опыт придётся применить в практических целях для решения самых разных вопросов бизнеса.

Мне хочется поблагодарить все маркетинговые команды, с которыми пришлось работать. Мы провели массу исследований сред общения самых разных людей – и по социально-демографическим признакам, и по половозрастной принадлежности, и по критериям вербального взаимодействия – чтобы понять, как именно работает маркетинг разговоров, определить принципы существования коммерческих слухов, правила их инициации, развития и контроля. Огромную благодарность выражаю и Ассоциации VBMA, со специалистами которой так позитивно и продуктивно работалось, и в отдельности – Стиву Джевису, коннектинг-практику, с которым нас связывает почти двадцатилетняя дружба и более тысячи проведённых вместе семинаров и конференций.

И самое важное – слова благодарности вам, уважаемые читатели, за потраченное время, понимание и готовность поделиться своими знаниями, опытом и мнениями. Я всегда готов выслушать любые замечания и пожелания, касающиеся материалов этой книги. Жду ваших писем по адресу marketprofy@gmail.com. Сообщите, чем я могу быть вам полезен, и мы обязательно встретимся!

С уважением к вашему будущему Михаил Пискунов.