Магазинов много, а юзабилити хромает...

2010-11-29 19:15:15 2722

Главные тенденции развития магазинов приложений в 2010 году.

Развитие мобильного интернета стало одним из самых глобальных трендов 2010 года. И не последнюю роль в этом сыграло появление магазинов мобильных приложений. Все началось, конечно же, с Apple AppStore для iPhone, а затем и iPad. Немного погодя, появились магазины приложений и для остальных мобильных платформ: Android Market, Ovi Store от Nokia, Windows Phone Marketplace от Microsoft и другие.

В дополнение к вышеперечисленным магазинам приложений, появились и независимые площадки, размещающие у себя приложения для нескольких типов платформ (например, GetJar).

Итак, давайте посмотрим на некоторые из самых ярких событий 2010 года.

Рост Apple и Android

Два ведущих магазина приложений AppStore и Android Market очень активно развивались в течение всего 2010 года. В начале года в AppStore было около 120.000 приложений, а в Android Market – 20.000.

Теперь, iTunes располагает более чем 300.000 приложений и пользователями совершено более 7 миллиардов загрузок (по статистике в Wikipedia). Для сравнения, в Android представлено около 175.000 приложений и было совершено 2.200 миллионов скачиваний (по информации с AndroLib). Так что, не смотря на то, что AppStore почти в два раза больше, Android Market в течение 2010 года рос быстрее.

Индийские магазины приложений: GetJar

Следом за Apple и Android, самым большим и успешным магазином приложений в этом году стал GetJar. Он является одним из 3-х лучших магазинов приложений в мире с более чем миллиардом загрузок в 200-х странах. Магазин в настоящее время содержит более 70.000 мобильных приложений для всех основных платформ, включая Android, iPhone, BlackBerry, Windows Mobile, Symbian и другие.
В октябре GetJar начал кампанию по продвижению, отдав миллионы бесплатных мобильных игр клиентам, которые посетили домашнюю страницу сайта GetJar.com.

В отличие от других магазинов приложений, основной доход GetJar получает не от продажи приложений, а взымая плату за размещение у себя приложений с издателей и разработчиков.

Магазинов много, а юзабилити хромает

Хотя в 2010 году магазины приложений множились и процветали, юзабилити и дизайн многих из них оставляет желать лучшего. Основным их недостатком является плохо настроенный поиск лучших приложений из-за огромного количества, выдаваемых на выбор. ITunes AppStore, например, имеет довольно много категорий и мало вариантов персонализации.

В конце октября среди пользователей магазинов приложений был проведен опрос, людей попросили назвать самый нелюбимый магазин. Результаты получились не совсем достоверными, ведь, магазины с низкой посещаемостью не могли быть оценены в полной мере, т.к. о их существовании знают не многие из опрошенных. Тем не менее, в результате, из наиболее крупных магазинов, именно Android Market нуждается в значительном обновлении.

Android Market 29.25%
Blackberry AppWorld 16.71%
Ovi Store 15.88%
iTunes 11.7%
Windows Phone Marketplace 11.7%
GetJar 8.08%
Palm App Catalog 5.85%
Другие: 0.84%

Сайты, рекомендующие приложения

Учитывая, что магазины приложений испытывают определенные трудности с фильтрацией запросов, появились другие сервисы, призванные помочь им. В своем репортаже с ноябрьского Открытого Мобильного Саммита, Сара Перес (Sarah Perez ), редактор ReadWriteMobile, завила, что сайты рекомендующие приложения делают огромную работу, стимулирующую загрузки.

Вот некоторые сайты, рекомендующие приложения, и сервисы для их поиска: Appoke (комбо Android app, магазин и социальная сеть), AppStoreHQ и его инструмент рекомендации на appESP, Applolicious, Chomp, AppsFire, AppBrain, Appboy, AppAware,Smokin Apps, iApps.in (семантическая поисковая система приложений), 16apps, Apptism, Freshapps, ScatterTree, Frenzapp(кросс-платформа для приложений и метод рекомендации по принципу – что нравится твоим друзьям с Facebook), Sidebar(платформа рекомендации приложений для разработчиков), Chorus, Appsaurus и Appitalism.

Магазины веб-приложений

Хотя магазины приложений – это в основном мобильное явление, Apple и Google собираются в скором времени запустить и магазины приложений для веба, а Mozilla уже выпустила прототип.

Все три компании имеют очень разные стратегии. Apple, Mac Web AppStore будет внешне и по функционалу копировать ITunes и будет фильтровать приложения по тому же принципу и со всеми ограничениями, которые сейчас присутствуют в ITunes AppStore. Google Chrome AppStore будет работать внутри браузера Chrome от Google. Он будет открыт для всех приложений, которые работают в сети. Mozilla’s Open Web AppStore является технологическим прототипом, который позволит любому сайту создавать и хранить каталог собственных веб-приложений.

Подводя итог, можно сказать, что и в следующем году сегмент магазинов приложений будет активно расти и развиваться, особенно сегмент магазинов мобильных приложений, и мы не видим никаких предпосылок к снижению темпа их развития.

Источник ->>