Базовым трендом рынка становится рост его объемности
Растущий спрос при увеличивающихся импортных поставках колбасных изделий, изменение экспортных отгрузок, а также продолжающийся тренд роста среднедушевого потребления способствуют максимизации российского рынка колбасных изделий.
По результатам маркетингового анализа «Рынок колбасных изделий (с видами) в России, анализ развития с прогнозом по 2030», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, объем российского рынка колбасных изделий увеличился на колоссальные 11%.
При этом необходимо отметить, что объем импорта колбасных изделий на внутренний рынок в оценке натуральных величин показывает существенное увеличение, по стоимости – аналогичную динамику ввиду корректировки физических объемов. Прогноз импорта колбасных изделий в Россию также предполагает дальнейшую положительную направленность.
Для рынка колбасных изделий в РФ характерна высокая динамика и рост объем рынка, ценовые компоненты после сверхскачка стабилизировались с последующей положительной динамикой в рамках текущего периода. Цены производителей достигли максимальных значений на фоне роста сырьевой составляющей, инфляционных процессов и операционных компонент. В рассмотрении ценовой корреляции цены импортной продукции выше цен производителей колбасных изделий.
Основные тенденции рынка колбасных изделий заключаются также в увеличении объемов внутреннего потребления, на фоне чего происходит увеличение закупок колбасных изделий за рубежом, внутренний спрос в наибольшей степени удовлетворяется российской продукцией, а российские производители показывают рост по производству колбасных изделий.
В оценке импортеров ключевыми регионами-поставщиками колбасных изделий становятся компании Беларуси. Структура отечественного импорта рынка колбасных изделий в оценке региональной представленности характеризуется достаточной стабильностью, необходимо отметить существенное доминирование в общем ввозе на российский рынок продукции в Центральный федеральный округ и Северо-Западный округ. Так для данных регионов значение долевого показателя в общей структуре импорта в натуральном выражении находится в параметре выше 90 процентов в зависимости от года.
Структура рынка колбасных изделий в оценке групп не претерпевает изменения, по прежнему превалирующей остаётся группа вареных колбасных изделий, второй по значимости является сегмент копченых колбасных изделий.
Смотреть детальное содержание маркетингового исследования Рынок колбасных изделий (с видами) в России с прогнозом по 2030 можно здесь, 2025 год выпуск анализа рынка.