Обзор рынка спаржи (с товарными группами) в России-2022, прогнозы и показатели: максимизация продаж импортной спаржи

2022-08-15 09:52:40 Время чтения 3 мин 254

Главной тенденцией спаржи стал рост объемов закупок спаржи из-за рубежа.

Российский рынок спаржи продемонстрировал высокий спрос на продукцию зарубежных производителей и устойчивую активность зарубежных поставщиков, при этом характерным трендом стала интенсификация усилий и наиболее существенное продвижение спаржи китайского, перуанского и мексиканского производства. Необходимо отметить, что в состав наиболее востребованной зарубежной продукции входит также продукция, поставляемая из Таиланда.

Согласно данным исследования «Рынок спаржи (с видами) в России, влияние санкций (с данными 2022 года): исследование и прогноз до 2026 года», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 году, объем импорта спаржи достиг темпа роста в 4,3% в оценке натуральных величин. По стоимостным индикаторам объем импортных поставок спаржи показал более впечатляющую динамику роста и увеличился практически на 350 тыс. долларов.

Отметим, что в прошлом 2021 году был зафиксирован максимальный импорт спаржи на внутренний рынок, тогда потребители увеличили закупки спаржи на  1,7 млн. долларов.

С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний, прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Для рынка спаржи в РФ в целом по итогам 2022 года будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.

Производственный потенциал российских производителей спаржи пока что незначителен, при этом динамика производства носит уверенно восходящий характер в течение последних лет, так производство (выращивание) увеличилось практически в 36 раз. Основной вклад в увеличение объема рынка спаржи в России в 2022 году вносит именно продукция импортного производства, которая в значительной мере закрывает спрос внутреннего рынка, не позволяя существенно изменить ситуацию.

Структурность российского рынка спаржи в оценке ассортиментной представленности характеризуется достаточной стабильностью, как и ранее, так и в настоящее время ключевой ассортиментной группой рынка остается свежая спаржа, но отмечается разность весомости данной группы при рассмотрении структуры рынка в различных периодах.

Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок спаржи (с видами) в России, влияние санкций (с данными 2022 года): исследование и прогноз до 2026 года можно здесь