Российский рынок канцелярских товаров в оценке розничного (потребительского) спроса и продаж подтвердил существенную положительную корректировку. Ключевым драйвером роста спроса на канцелярские товары выступают: ценовой фактор, уровень реальных доходов населения, общее состояние в секторе-потребителе и экономике и др.
Согласно данным исследования «Анализ розничного спроса и перспективности продаж канцелярских товаров в России», проведенного маркетинговым агентством РОИФ ЭКСПЕРТ в 2022 году, основной объем спроса и емкость продаж канцелярских товаров сосредоточен в таких регионах как Москва и Московская область, Санкт-Петербург. Также устойчива и стабильна структура ТОП-регионов с низкой емкостью спроса, к ним относятся Ненецкий АО, Чукотский АО и Республика Ингушетия.
При анализе перспективности продаж самыми перспективными являются Чукотский автономный округ, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, менее перспективными для продаж канцелярских товаров выступают Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
В топ-регионов с самыми высокими расходами на покупку канцелярских товаров входят Амурская область (2718,8 руб./чел.), Калининградская область (1648,7 руб./чел.), Хабаровский край (1509 руб./чел.). В топ-регионов с самыми низкими расходами на приобретение канцелярских товаров входят Республика Дагестан (11,00 руб./чел.), Республика Ингушетия (44,10 руб./чел.), Чеченская Республика (49,00 руб./чел.)
Российский рынок канцелярских товаров в течение рассматриваемого периода показывает устойчивую динамику увеличения розничных цен на канцелярские товары. Так например, самые высокие цены на альбом для рисования стабильно фиксируются в Чукотском АО, Камчатском крае и в Москве. А самый низкий ценовой порог на канцелярские товары характерен для Республики Северная Осетия-Алания, Липецкой и Курганской областей.
Смотреть детальное содержание маркетингового анализа розничного спроса и перспективности продаж канцелярских товаров в России можно здесь.