Рынок обуви в России (с видами) 2022, возможности роста: беспрецедентный +730 млн. $ рост импорта

Российский рынок максимизировал закупки импортной обуви преимущественно китайского производства.

Российский рынок обуви продемонстрировал высокий спрос на продукцию зарубежных производителей и устойчивую активность зарубежных поставщиков, при этом характерным трендом стала интенсификация усилий и наиболее существенное продвижение обуви китайского производства.

Согласно данным исследования «Рынок обуви (с видами) в России, влияние санкций 2022: исследование и прогноз до 2026 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 году, объем импорта обуви достиг темпа роста в 22% в оценке натуральных величин. А по стоимостным индикаторам объем импорта обуви показал самую высокую динамику роста и увеличился более чем на 730 миллионов долларов. Кроме того, зафиксированы рекордные показатели импорта обуви.

С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний, прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Безусловно, ключевые возможности будут находиться в компетенции среднего и малого бизнеса, ввиду его более высокой мобильности, оперативности, незакредитованности. Для понимания как бизнесу «снять сливки» из данной ситуации на рынке и хорошо заработать, достаточно внимательно изучить движение основных параметров рынка, отраженных в исследовании. Для 2022 года для рынка обуви будет характерна высокая ценовая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.

Так, к примеру, долевой параметр закупок обуви из китайского региона находится в диапазоне 61-76%(в зависимости от периода) от общих объемов импорта в оценке физических величин. Также необходимо отметить, что в состав наиболее востребованных зарубежных изделий входит также продукция, поставляемая из Вьетнама и Италии, и если оценить масштаб, то получается, что в совокупности поставки со стороны итальянских и вьетнамских поставщиков оцениваются в 728 миллионов долларов.

Здесь также необходимо отметить такой факт, что наблюдалось незначительное увеличение цен по импортным контрактам на поставку обуви. Традиционно наиболее дорогие позиции поставляются из Италии, наиболее бюджетный вариант цен характерен при поставках обуви из Беларуси.

Производственный потенциал российских производителей обуви незначителен, при этом динамика производства носит восходящий характер в течение последних лет. Основной вклад в увеличение объема рынка обуви в России вносит именно продукция зарубежного производства, которая в значительной мере закрывает спрос внутреннего рынка, не позволяя существенно и структурно изменить ситуацию.

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку обуви в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка обуви в России.

Другие материалы блога