Роль мерчендайзера в рекламе торговой компании

2010-02-16 10:51:41 Время чтения 2 мин 5516

Современная торговля требует особых подходов. Поэтому, неудивительно, что появляются новые специальности и профессии . Одной из таких новинок является особый вид деятельности, мерчендайзинг, и, соответственно, специалист - мерчендайзер.

В его обязанности входит организация работы торгового зала с целью повышения продаж, и, соответственно, рентабельности и прибыльности магазина. Он занимается выкладкой товаров в зависимости от установленной в магазине стратегии продаж, анализирует уровень цен на товары, спрос, реакцию потребителя на изменение стоимости или способа продажи.

Кроме этого, мерчендайзер решает возможные конфликтные ситуации в торговом зале, и участвует в разработке и проведении промо-акций. Работа мерчендайзера имеет свои особенности, в зависимости от которых различают три способа выполнения этими сотрудниками своих функций:

- Стационарный мерчндайзер - работает постоянно в одном магазине.

- Мобильный мерчендайзер - обслуживает несколько торговых точек, перемещаясь от одной к другой, такой мерчендайзер как правило работает по одной торговой фирме или вообще преставляет один товар, например, столовое серебро кубачи, и занимается только оформлением своей витрины или стенда.

- Мерчендайзер-универсал - это специалист, который сочетает функции первого и второго типа. Например, одну половину дня работает стационарно, в крупном (головном) магазине, вторую - посещает филиалы.

Работа мерчендайзера требует хорошей психологической устойчивости, быстрой реакции, отличной памяти и предпринимательской «жилки». Грамотный специалист способен в разы увеличить выручку торговой точки за короткий период времени, именно поэтому, мерчендайзер на сегодняшний день - одна из самых востребованных профессий.

Источник: Финансовый Юрист