Подбор SEO-агентства — это непросто. От выбора подрядчика напрямую зависит успех продвижения и окупаемость затрат на него. SEO — игра в долгую: ошибки могут оказывать долговременный эффект, а неверные стратегии и “серые” методы способны привести к просадкам сайта и даже к санкциям со стороны поисковиков.
Как выбрать компанию, которая действительно оправдает ожидания? Среди наиболее важных факторов – репутация. В этом обзоре мы расскажем, как оценить репутацию компании и рассмотрим топ SEO-агентств, которые занимают высокие позиции в отраслевом рейтинге.
Репутация компании — это устойчивое мнение рынка о её надёжности, компетентности и этичности. Такое мнение формируется на основе совокупности публичных свидетельств – к ним относятся отзывы, кейсы, присутствие в медиа. Также может учитываться прозрачность процессов и поведения компании в сложных ситуациях, юридическая чистота.
Репутация важнее красивого сайта и громких обещаний. Итак, на что смотреть в первую очередь?
Отзывы нужно изучать – но важно помнить, что это чья-то субъективная история, часто без контекста бюджета, сроков и стартовой точки. Кроме того, отзыв могли простимулировать скидкой или бонусом – а значит, его сложно назвать полностью объективным. Но как выделать те, что стоят внимания?
Основная цель изучения отзывов – превратить набор субъективных мнений в цельную, максимально объективную картину. Принцип простой: отзывы нужно изучать, но важно помнить, что без контекста они легко искажают реальность.
Для сбора отзывов необходимо использовать разные каналы – например:
Самой важной находкой будут точные данные: скриншоты аналитики, динамика конкретного проекта, сравнение «до» и «после».
На этапе сбора отзывов важно научиться отсеивать фейковые и купленные публикации. У них есть свои маркеры:
Такие публикации лучше не принимать во внимание. При этом отсутствие или минимальное количество достоверных отзывов должно настораживать.
Не менее важны антирейтинги – необходимо искать жалобы, судебные иски, «чёрные списки». Жалобы и споры нужно оценивать по реакции агентства: признает ли оно проблему, устраняет ли последствия, меняет ли процессы — это зачастую важнее самого инцидента.
Для составления списка возьмем за основу результаты рейтинга «SEO глазами клиентов 2024». Для оценки компаний в рамках данного рейтинга используются следующие метрики:
Учитываются и другие показатели – например, конкурентность тематики продвижения конкурсного проекта, техническое состояние продвигаемого сайта – оно оценивается более чем по 70 параметрам.
Компания представлена на рынке с 2000 года. Это целая экосистема агентств и SaaS-сервисов, которая занимается продвижением компаний через digital-каналы и AI-решения.
Ingate — сильный full-service игрок с длинным трек-рекордом и собственными продуктами, поэтому их стоит держать в шорт-листе, особенно если нужен единый стек SEO + performance/ORM/BI. Сильные стороны — широта экспертизы и инфраструктура; потенциальные риски — вариативность качества от команды к команде, неоднородные внешние отзывы и индивидуальное ценообразование.
Rocket Business — российское SEO-агентство и digital-подрядчик, помогает бизнесу с SEO-продвижением, контент-поддержкой, рекламой и управлением репутацией (SERM). Работает с 2007 года. Компания — один из лидеров на российском рынке SEO-услуг, постоянно фигурирует в топ различных рейтингов и премий.
Rocket Business активно работает с проектами различной сложности и предоставляет услуги по оптимизации сайтов как для малых, так и для крупных компаний. На протяжении нескольких лет агентство находит решения, которые действительно помогают бизнесу развиваться в условиях высококонкурентной среды.
R52.RU — digital-агентство полного цикла, работает с 1999 года. Компания создает сайты и мобильные приложения, ведёт SEO, контекст и таргет, предлагает SMM, веб-аналитику и брендинг. У компании есть офис в Нижнем Новгороде и представительства в Москве и Санкт-Петербурге.
R52 — крепкий региональный full-service игрок с долгим треком и понятным набором услуг.
Рынок SEO-услуг меняется. «Серые» методы и работа «методом тыка» уходят в прошлое на смену им приходят грамотные стратегии и ответственность подрядчика за результат. Есть и другие изменения.
В условиях ограниченных бюджетов и длинных циклов принятия решений компании ищут подрядчиков, которым можно доверять не на словах, а по подтверждениям — данным, кейсам, рекомендациям. На этом фоне репутация перестаёт быть просто «социальным доказательством», она превращается в важный экономический фактор.