Urbah Group — юридическая компания, которая специализируется на арбитражных спорах и защите интеллектуальной собственности. Они решили запустить на своём сайте блог о юридических вопросах, чтобы увеличить органический трафик. Мы написали для них 11 статей, которые стали частью контент-маркетинга.Рассказываем, как выбирали темы для статей, общались с экспертами, делали статьи интересными и предлагали услуги компании.
На предварительном созвоне обговорили, чего хочет добиться клиент с помощью блога. Основная задача: создать полезный контент, который будет помогать читателям разобраться в теме и предлагать услуги компании. Дополнительная: показать экспертность компании и рассказать о кейсах.
После получили примерный контент-план от специалистов, разрабатывающих для клиента SEO-стратегию. Интересных тем было много, но начали с наиболее востребованных и проблематичных.
Первую статью написали о регистрации товарного знака.
Почему именно эта тема:
По схожей схеме определились и с остальными темами для статей. Компания специализируется на защите интеллектуальной собственности, поэтому темы брали из этой сферы. Охватили лицензионный договор, франшизу и авторское право. Написали два гайда: один для блогеров, второй для IT-компаний.
Некоторые темы возникали как логическое продолжение предыдущей. Например, о товарном знаке столько материала, что хватит на написание учебника — в одной статье всё не расскажешь.Так, после статьи о регистрации, появились эти:
Проверка товарного знака онлайн: почему это не работает / Мой бренд зарегистрировали. Как оспорить чужой товарный знак / Незаконное использование товарного знака: что делать правообладателю и нарушителю
Написание статей началось с созвонов с экспертами. Ими выступали управляющие партнёры юридической компании. К созвону готовились заранее: изучали материал и писали вопросы для эксперта. Разговор длился в среднем 40 минут— достаточно, чтобы разобраться в теме.
Это сотрудничество помогло написать правдивые статьи с реальными примерами, ссылками на законы и судебную практику. Поскольку экспертами были наши заказчики, помимо материала для статьи обсуждали аудиторию, которую они хотели бы привлечь и кейсы, которыми им хотелось поделиться. Так мы решали 2 задачи сразу: собирали крутую фактуру и заботились об интересах клиента.
Мы писали статьи, как контент для SEO, поэтому опирались на техническое задание и расставляли рекомендованные ключевые слова. Для оптимизации сайта, рекомендовали заказчику добавлять обложки к статьям.
Тексты хранили одном гугл-доксе: так проще переключаться между ними.
Как только статья была написана и отредактирована, отправляли её эксперту на проверку. Он комментировал текст прямо в документе, а затем согласовывал итоговый вариант. После четвёртой статьи, работа была настолько отлажена, что правок к тексту не было :)
Основное требование к тексту — рассказать о сложных юридических процессах «человеческим» языком. Объясняли все юридические термины, которые могут быть непонятны читателю: прямо в тексте или в сносках.
Определение из статьи: «Как купить франшизу и не разориться».
Маркированные списки и схемы. Списки и схемы воспринимаются проще, чем обычный текст, и удерживают внимание читателя. А ещё статьи с ними поисковик подтягивает выше в выдаче.
Схема из статьи: «Гайд для блогеров: как защитить свой контент».
Список из статьи: «Как купить франшизу и не разориться».
Таблицы. Они превращают хаотичную информацию в систематизированную, экономят время читателя и упрощают сравнение и анализ данных.
Таблица из статьи: «Как купить франшизу и не разориться».
Иллюстрации. Они помогают читателю понять, о чём идёт речь в тексте. Одно дело — описать товарные знаки и их схожесть, другое — показать.
Отрывок из статьи: «Проверка товарного знака онлайн: почему это не работает».
А ещё разбавляли забавными картинками серьёзный кейс:
Иллюстрация из статьи: «Он потребовал 5 000 000 за свой товарный знак, а мы его отобрали. Вот как это было».
И добавляли интерактив для читателя:
Пример из статьи: «Как зарегистрировать товарный знак, чтобы выйти на маркетплейсы».
Это задание расположили ближе к концу статьи, когда читатель уже получил достаточно информации, чтобы с ним справиться. Интерактив дал читателю почувствовать себя экспертом, который решает: зарегистрировать товарный знак или нет. Задание составили на основе реальных кейсов регистрации товарных знаков.
Большинство иллюстраций делали с помощью искусственного интеллекта. Так, клиент получал уникальные картинки в максимально короткий срок.
Примеры из судебной практики. Поскольку «закон» — сущность абстрактная, проще всего оказалось объяснить его суть на примере. В качестве примеров использовали гипотетические ситуации и реальные судебные решения.
Пример из судебной практики в статье: «Гайд для блогеров: как защитить свой контент».
А также рассказывали о кейсах клиента. Для читателя — это одновременно и пример, и показатель профессионализма компании, который не воспринимается как реклама.
Кейс компании в статье: «Мой бренд зарегистрировали. Как оспорить чужой товарный знак».
Совместно с клиентом решили не беспокоить читателя рекламой посреди статьи и добавляли предложение об услугах в самом конце.
Как это работает:
Под каждой статьёй мы оставляли уникальный текст с предложением услуг компании. И предлагали помощь в решении именно той проблемы, которой интересовался читатель, когда открывал статью.
Предложение услуг в статьях: «Как купить франшизу и не разориться» и «Как зарегистрировать товарный знак, чтобы выйти на маркетплейсы».
По желанию клиента мы писали по 3 статьи в месяц.
Сроки. В среднем работа над статьёй занимала 2 рабочих дня, в это время входит: сбор фактуры, созвон с экспертом, написание и редактура статьи.
Объём. Статьи выходили по 8–10 тысяч символов без пробелов. Этого объёма оказалось достаточно, чтобы подробно раскрыть тему.
Улучшилось ранжирование в Google. Почти все статьи вышли по основным запросам на первую страницу поисковика.
Оставляйте заявку на нашем сайте → klmnt.online