Привет, я Даша из редакторского агентства «Климент Контент». У нас был крутой проект в прошлом году и я хочу о нём рассказать. Мой босс Климент сказал, что лучше сверстать всё это дело в карточки, но он уже достал со своими карточками — про них есть другой кейс.
Это история о том, как небольшое редакторское агентство из Сибири выстроило весь маркетинг для крупнейшей образовательной конференции Европы за полтора месяца.
EdCrunch — международная конференция по новым технологиям в образовании, которая прошла 15 и 16 ноября 2023 года в г. Алматы. Ежегодно Алматы становится эпицентром образования, где государственные деятели, учёные, новаторы и профессионалы в области образования обсуждают инновационные технологии, обмениваются опытом и обсуждают будущее обучения.
EdCrunch 2023 — юбилейная десятая конференция, на которую приехали 250 спикеров из 20 стран мира, а количество участников перевалило за 10 000 человек: 6587 — смотрели конференцию онлайн, а 3716 — очно в Алматы.
С EdCrunch мы работали не первый год — в 2022 году мы также занимались интернет-маркетингом, но в этот раз всё было иначе. И сейчас расскажу, что именно.
Самая глобальная задача — мы должны были продать билеты на конференцию. Местным — очные, а жителям других городов и стран — онлайн-билеты.
Вторая по важности задача — мы отвечали за все тексты конференции и дизайн к ним: названия сессии и их аннотации, био спикеров, соцсети и обложки к постам, описание экспонентов на выставке стартапов, а также контент на сайт.
Чтобы показать пользу конференции и продать билеты, мы окружили потенциальных участников информацией с разных сторон:
Вот, что мы сделали по таргетированной рекламе:
Клиент отошёл от запланированного бюджета и сократил его в несколько раз. На четвёртую волну мы потратили $300, а планировали $1500. В итоге эти деньги стали бюджетом для всей рекламной кампании. Пришлось срочно перераспределять бюджет и корректировать уже запущенные РК.
Из-за того, что задачи по запуску менялись в моменте, Фейсбук выставил лимит $50 в сутки. Это сильно повлияло на качество конверсий: местами приходил не самый целевой трафик, который только смотрел, но ничего не покупал.
Мы написали 20 email-писем об EdCrunch X с целью продажи билетов, а также дальнейшего сопровождения. Отправляли по базе клиента — 70 000 человек.
Кроме этого, мы настроили автоматизацию отправки писем покупателям билетов и написали 12 писем для велком-цепочки:
Оказалось, что рассыльщик Сендпульс заблокировали в РФ, оплатить счёт не получилось, поэтому пришлось срочно искать другой и переезжать. Переехали в Юнисендер. Это заняло 3 недели: мы старались сохранить все 36 сегментов аудитории и очень настрадались с этим переносом базы.
Потом выяснилось, что письма попадают в спам, и нам пришлось решать этот вопрос с техподдержкой Юнисендера, чтобы они заменили хостинги, которые почтовые клиенты помечают как спам.
Затем мы старались настроить сценарий, в котором из базы исключаются те, кто уже купил билет, но так и не успели разобраться, как сделать это изящно под наши условия. Приходилось каждый раз вручную корректировать базу, чтобы исключать из неё емейлы покупателей. А потом обнаружили, что у Юнисендера нет smtp. Тогда пришлось найти способ оплатить Сендпульс, чтобы интеграции продолжали работать. В общем, больно, но прикольно.
Всего мы отправили больше 1 млн писем. С помощью рассылки мы продали билетов на 1 380 000 ₽ — это почти $15 000 и больше 50% от всех заработанных нами денег. Как там ваша реклама «ИМЕИЛ МАРКЕТИНК МЁРТФ!!!»?
Мы вели 6 соцсетей:
Для этого мы переводили контент на 2 языка — казахский и английский.
1. Опубликовали 526 постов. Из них 145 — оригинальные, остальные — ресайзы под площадки и языки. В Инстаграме, Фейсбуке, Вконтакте и Линкедине дублировали и публиковали ресайзы, а в Телеграме публиковали эксклюзивный контент: историю конференции и интересные факты.
2. Суммарно мы охватили больше 270 000 аккаунтов.
3. Эффективно общались с аудиторией — отвечали на вопросы, помогали купить билет и даже подсказывали, как сделать репост :)
4. Продали билетов больше на $8 000. Отслеживали покупки с соцсетей через ютм-метки в ссылках к постам и таплинк в Инстаграме.
Разброс по заработанным деньгам через соцсети такой:
Проблема 1. Сложности с переводом. Из-за того, что контент нужно было переводить на 2 языка, было трудно следовать контент-плану: нужно было найти информацию, написать пост на русском языке, синхронизировать переводчиков на казахский и на английский, а уже потом отдавать обложку в дизайн. Так как в среднем у нас было 2 поста в день, можно было легко запутаться: опубликовать что-то на русском, пока нет переводов и забыть про другие языки. Приходилось всё время перепроверять статус задач на конкретные посты. Но, мы считаем, что в этом году получилась очень даже красивая лента :)
Проблема 2. Не хватало фактуры. Темы для выступлений были на стадии разработки, спикеры ещё не знали приедут или нет, каждый день появлялась новая информация, а потенциальные участники ждали программу мероприятия, чтобы купить билет. Как привлечь участников, если программа конференции ещё не зафиналена? Вот так:
Мы разделились, часть команды поехала в Казахстан, а другая часть оформила онлайн-билеты и осталась в Омске :) Мы работали так:
Команда путешественников ходила на самые топовые выступления в режиме офлайн, а команда домоседов смотрела спикеров онлайн
↓
Мы искали инсайты, резонансные реплики, и просто умные интересные мысли из выступлений
↓
Отправляли это дизайнеру вместе со скриншотами или фото спикеров
↓
Получали креативы в течение 10–15 минут и тут же публиковали
↓
Иногда даже умудрялись привлекать переводчиков на английский, чтобы в режиме реального времени постить публикации и отмечать аккаунты спикеров в Линкедине.
48 публикаций в Инстаграме, 20 публикаций в тележке и 11 постов в Линкедине. Вот некоторые из них:
Было много задач, которые появлялись при подготовке конференции, например, написать сценарий для видео, отредактировать темы выступлений или задизайнить программу.
Отредактировали 100+ тем выступлений и описания к сессиям. Здесь мы корректировали темы и аннотации выступлений, делали их интересными, актуальными и понятными.
Написали сценарии к анонсным и итоговому видеороликам. Всего 6 сценариев: 4 для анонсных видеороликов EdCrunch, 1 видеоролик «10 лет EdCrunch», и итоговое видео EdCrunch 2023:
Сверстали и задизайнили программу конференции. В этом году организаторы решили не печатать программы, а разместить её в электронном формате по QR-коду. Поэтому мы адаптировали программу в пдф-формат и вносили правки вплоть до второго дня конференции. Всё из-за того, что кто-то из спикеров не приехал, кто-то заболел уже в Алматы, а кто-то решил изменить тему своего выступления.
Мы вчетвером сделали весь контент, рекламу и рассылку для самой большой образовательной конференции в Европе и СНГ. За время нашей работы соцсети выросли в цифрах: русский аккаунт Инстаграма* вырос на 2049 подписчиков, а казахский — на 1076. Мы продали билетов на $28 000, и вели репортаж в соцсети в режиме реального времени.
За 45 дней работы мы написали 145 оригинальных постов, общее количество постов было больше 520, а фреймов в Фигме перевалило за 1000 шт. Вели 6 соцсетей на 3 языках, и отправили больше миллиона писем.
Оставляйте заявку на нашем сайте → klmnt.online
*Кстати, если до сих пор не знали — Инстаграм запрещён в РФ