Откровенный разговор с владелицей трех точек "Чио Чио" о том, почему бояться открывать бизнес в кризис — большая ошибка.
«Знаете, что самое сложное в открытии первого салона? Не деньги найти, не помещение, не персонал. А перестать слушать тех, кто говорит, что у тебя ничего не получится», – Юлия Иванова произносит эти слова, сидя в своем третьем салоне красоты на Брюлловской улице. За два года она прошла путь от человека без опыта в бьюти-бизнесе до владелицы мини-сети "Чио Чио" с оборотом в несколько миллионов рублей в месяц. И готова рассказать все — от первых недель работы в минус до полной окупаемости.
Решение работать с франшизой "Чио Чио" далось Юлии легко, она даже не рассматривала другие варианты. У нее был инсайдерский взгляд на бизнес: несколько знакомых работали мастерами в салонах сети.
«У меня были знакомые, которые работали в "Чио Чио" на позиции мастера. Я изнутри, со слов людей, которым доверяю, видела, как выстроены процессы, как относятся к сотрудникам и клиентам, какой здесь уровень сервиса. Это был не просто красивый сайт франшизы, а реальные отзывы от реальных людей», – делится она.
Второй аргумент в пользу "Чио Чио" — масштаб присутствия в Петербурге. Салоны сети можно найти практически в каждом районе города, и все они стабильно работают.
«Меня впечатлила масштабируемость сети. Это был сигнал о том, что бизнес-модель работает, она востребована и проверена временем и разными рынками. Я не шла в неизвестность — я присоединялась к успешному и работающему механизму»., – отмечает Юлия.
В первый салон Юлия вложила 2,3 миллиона рублей. Эта сумма включала не только паушальный взнос и оборудование, но и все сопутствующие расходы — от оформления фасада до рекламной кампании.
«Важно отметить, что в эту сумму вошло абсолютно все: не только стандартный паушальный взнос и закупка оборудования, но и то, о чем иногда забывают на старте — расходы на рекламную кампанию для запуска, оформление фасада, что крайне важно для узнаваемости, и полная закупка всех расходных материалов», – подчеркивает наша собеседница.
Такой подход позволил выйти на окупаемость за два года — срок, который многие считают невозможным для салона красоты. Но математика Юлии проста и прозрачна.
«При таких вложениях мы вышли на окупаемость примерно за два года. Это комфортный и, я считаю, очень достойный срок для бизнеса в сфере услуг, особенно с учетом того, что мы открывались уже в новую, постпандемийную реальность», – вспоминает она.
Три месяца до открытия: пошаговая хронология
Процесс запуска первого салона занял ровно три месяца. В апреле Юлия подписала договор с управляющей компанией и сразу приступила к поиску помещения.
«Апрель — мы заключили договор с Управляющей Компанией. Я перестала быть просто мечтательницей и стала частью системы. Май — начался самый сложный и важный этап: поиск помещения», – делится она.
Поиск локации проходил при постоянной поддержке УК. Специалисты компании тщательно проверяли каждый вариант, опираясь на свой опыт. В мае договор аренды был подписан, и работа вышла на новый уровень интенсивности. Июнь — работа закипела. Юлия вместе с командой занимались прорисовкой и согласованием расстановки мебели с дизайнерами из УК.
«Единственный серьезный прокол случился с мебелью — ждали полтора месяца вместо обещанных трех недель. Но это время мы не теряли зря — параллельно вели все ремонтные работы в помещении»», – отмечает наша собеседница.
Открытие летом оказалось серьезным испытанием, так как набрать сотрудников в период отпусков было непросто. Но франшиза предоставила неожиданную поддержку.
«При покупке паушального взноса нам подарили полноценный пакет по рекрутингу. Это была не просто консультация, а реальная помощь. Правда, и здесь был свой нюанс: мы стартовали летом, а в этот период у многих мастеров отпуска», – вспоминает Юлия.
Несмотря на сложности, команду удалось собрать к открытию.
«Собрать сильную и мотивированную команду с первого раза было непросто, но мы справились. Главное, не паниковать и использовать все доступные ресурсы», – делится наша собеседница.
После запуска первого салона Юлия не остановилась. Увидев потенциал и отработав модель, она открыла еще две точки.
«Первая точка открыла свои двери для клиентов в июле 2022 года, а вслед за ней, увидев потенциал и отработав модель, мы открыли еще два салона — на Заречной улице и Брюлловской», – рассказывает Юлия.
Каждый новый салон открывался легче предыдущего благодаря накопленному опыту.
«С каждым разом процесс становился понятнее. Ты уже знаешь подводные камни, понимаешь, на что обратить внимание при выборе помещения, как быстрее набрать команду, какую рекламу запускать в конкретном районе», – подчеркивает она.
Одним из главных преимуществ работы с франшизой Юлия считает сообщество партнеров — других владельцев салонов "Чио Чио" по всей стране.
«Главное, о чем я часто говорю — это комьюнити. Огромное сообщество партнеров, таких же, как и вы, где можно посоветоваться, поделиться проблемой и всегда получить поддержку и совет. Это бесценно», – рассказывает она.
Франшиза "Чио Чио" дает не просто готовую бизнес-модель, но и доступ к коллективному опыту десятков предпринимателей.
«Вы идете по пути открытия салона не в одиночку. За вашей спиной — мощь и опыт сети, которая давно на рынке, с высокой узнаваемостью бренда. Это дает уверенность и реально экономит время на решение проблем», – подчеркивает Юлия.
Сегодня три салона Юлии — это не просто бизнес, приносящий стабильный доход. Это рабочие места и тысячи довольных клиентов. А окупаемость в два года — это абсолютно достижимая и реальная цель.
«Мой совет тем, кто стоит на перепутье и думает, стоит ли начинать: если вы готовы работать, глубоко изучать сферу и постоянно развиваться — однозначно пробуйте!», – отмечает она.
Франшиза дает инструменты и поддержку, но успех все равно зависит от самого предпринимателя.
«Франшиза "Чио Чио" — это идеальный вариант для старта. Но важно понимать: это не волшебная палочка. Да, вам дают готовую модель, помогают с выбором места, обучают. Но работать, решать ежедневные вопросы, находить подход к клиентам — это все на вас», – комментирует наша собеседница.
Главный совет Юлии тем, кто думает о запуске собственного салона по франшизе — перестать думать и начать делать, а также не бояться трудностей и быть готовым учиться.
«Это трудный, но невероятно интересный путь, который точно приводит к результату. Так что дерзайте! Окупаемость в два года — это реально для тех, кто готов вкладывать силы и время в свое дело», – резюмирует наша собеседница.
Салоны красоты "Чио Чио" Юлии Ивановой работают по адресам: ул. Николая Рубцова, 5; Заречная улица, 41; Брюлловская улица, 5. Связаться с предпринимательницей можно в Telegram: @Julia_19_09
Посмотреть другие отзывы тут.