Как работать с поколением Z? Исследование ожиданий молодых специалистов

2025-08-01 11:22:08 Время чтения 4 мин 2628

Агентство "КД" (ex. Heads'made) и Центр исследований рынка коммуникаций НИУ ВШЭ представили результаты масштабного исследования карьерных предпочтений поколения Z. Оно показало, что зумеры стремятся к балансу между самореализацией и комфортными условиями труда. Их главная цель - стать экспертами, но они готовы жертвовать гибкостью ради карьеры. По итогам исследования были сформированы рекомендации для работадателей по взаимодействию с молодыми сотрудниками.

Цель исследования - выявить ключевые факторы, определяющие отношение зумеров к работе, работодателям и профессиональному развитию. Оно помогает работодателям понять, какие условия труда, корпоративные ценности и стили управления наиболее привлекательны для нового поколения сотрудников, и скорректировать стратегии привлечения и удержания молодых специалистов, создавая более комфортные и продуктивные условия труда.

Ольга Пескова
Руководитель Центра исследований рынка коммуникаций НИУ ВШЭ
Современные молодые специалисты ориентированы на профессиональный рост и гибкость. Они ищут баланс между карьерой и личной жизнью, и работодатели, готовые предложить такие условия, получат более лояльных сотрудников. Понимание ожиданий и мотиваций будущих специалистов - ключ к созданию эффективной и гармоничной рабочей среды.

По данным исследований, высокая зарплата остается главным фактором при выборе работы для 82,8% респондентов. Однако молодые специалисты ценят не только финансовую составляющую: 60,4% опрошенных отметили важность карьерного роста, а 57% - гибкий график и возможность удаленной работы.

Вопреки расхожему стереотипу большинство зумеров - 52% - можно отнестик стабильным сотрудникам. Они меняют работу разв несколько лет. 31%опрошенных меняют работу ежегодно, и только 11% респондентов меняют работу несколько раз в год.

Айта Лузгина
Генеральный директор агенства "КД"
Исследование - это не просто поиск ответов, это путь к пониманию того, что движет молодым поколением. На уровне гипотез мы пониманием, что ключевыми мотиваторами являются зарплата, карьерные перспективы, корпоративная культура, уважение к личным границам сотрудников. Но нам было важно "взвесить" эти факторы, мотивирующие молодых профессионалов.

Исследование позволило выделить четыре основных поведенческих кластера среди представителей поколения Z:

  1. карьероориентированные прагматики
  2. ищущие баланс и атмосферу
  3. ценители стабильности
  4. исследования и креаторы

Заметное влияние на предпочтения молодых специалистов оказывает возраст: от ориентациии на интерес и поддержку в младших группах до стремления к зрелым условиям работы и признанию в старших возрастных категориях.