Эксперты Teboil рассказали, сколько масла нужно заливать в двигатель
Долговечность двигателя зависит не только от непосредственно качества и характеристик моторного масла, соответствующих требованиям автопроизводителя, но и от его уровня. На этот аспект многие водители не обращают внимания, но именно он в значительной степени определяет, как долго и безотказно прослужит силовой агрегат. Вместе с экспертами производителя смазочных материалов Teboil журналисты издания SPEEDME.RU разобрались, как определить оптимальное количество жидкости и обеспечить максимальный срок службы двигателя.
Моторное масло выполняет не только смазывающие функции, но и защищает компоненты двигателя от износа, отводит тепло и обеспечивает герметичность агрегата. Если смазывающей жидкости мало, трущиеся поверхности силовой установки начинают работать «на сухую», что может привести к ускоренному износу и даже к «клину».
Перелив, в свою очередь, тоже ничем не лучше. Излишки масла создают дополнительное давление в системе, увеличивают нагрузку на сальники и уплотнители, что в конечном итоге может привести к утечке смазки.
Контроль уровня моторного масла — важная часть обслуживания автомобиля. Надёжнее всего проверять его с помощью щупа: уровень должен находиться между отметками MIN и MAX. Делать это рекомендуется каждые 500 км пробега. Дополнительно современные авто оснащаются датчиками и бортовыми компьютерами, которые позволяют отслеживать уровень смазки в электронном виде.
Каждый двигатель имеет собственный расчётный объём масляной системы. Узнать его можно в инструкции по эксплуатации, на сайте автопроизводителя или у официального дилера. Важно сверяться именно с данными для вашей модели и конкретного мотора.
В среднем легковые автомобили требуют от 3,2 до 6 литров масла. У кроссоверов и внедорожников этот показатель выше: дизельные версии могут «выпивать» более 9 литров. Например, LADA Granta (1.6) требует 3,5 л, Hyundai Solaris (1.4) — 3,3 л, Toyota Camry (2.0) — 4,4 л, а Toyota Land Cruiser 200 с дизельным V8 — уже 9,2 л.
Недостаток масла ведёт к перегреву и износу, а избыток — к вспениванию и падению давления. Поэтому заливать жидкость следует строго по норме. Это простое правило продлевает жизнь двигателя и избавляет владельца от дорогостоящего ремонта.
Принцип проверки и доливки масла универсален для большинства автомобилей. Пройдемся по шагам: