Рассказываем, какие задачи решают крауд-ссылки в SEO и маркетинге и как их правильно использовать.
Крауд-ссылки, или естественные ссылки — это адреса URL, органично вписанные в отзывы, комментарии и другие упоминания компании на площадках, где встречается ее целевая аудитория.
Другими словами, это естественные упоминания товара или услуги на открытых площадках — в соцсетях, форумах или отзовиках.
Как это может выглядеть:
Основная задача крауд-ссылок — увеличить цитируемость сайта и его видимость в выдаче, а еще разнообразить ссылочный профиль и снизить риски от размещения других ссылок на сайт.
Как это работает для SEO-задач:
В качестве побочного эффекта крауд-ссылки могут решать некоторые маркетинговые задачи:
Крауд-продвижение идеально подойдет тем, кто готов вкладываться и не ждет быстрых результатов. Но есть ситуации, где крауд-маркетинг плохо работает:
Для этого нужно создать профили на площадках с целевой аудиторией и прокачать их — загрузить аватар, заполнить блок информации о себе, заходить на ресурс, оставлять комментарии и реакции. То есть сделать так, чтобы профили выглядели настоящим.
Алгоритм действий такой:
1. Выбираете продукт.
2. Берете подготовленный профиль на площадке, где будете давать рекомендацию.
3. Даете решение проблемы с помощью ссылки-рекомендации или спрашиваете мнение других людей и аккуратно добавляете ссылку в диалог.
Есть несколько нюансов, которые нужно иметь в виду:
То есть будет ли ссылка передавать вес. Ссылки Dofollow, конечно, лучше, но на форумах и в комментариях, как правило, любые ссылки закрыты атрибутом nofollow и вес не передают.
Для Google «rel=”nofollow”» с 2019 года — только рекомендация, а не запрет на переход по ссылке и передаче ей веса. К тому же, если по ссылке не передается вес, поисковый робот все равно расценит ее как упоминание и будет использовать для определения релевантности страницы-акцептора.
Правильной пропорции между анкорными и безанкорными ссылками нет, но лучше, когда безанкорные ссылки преобладают.
Анкоры должны быть из одного-трех слов, соответствовать тематике страницы-донора и тематике продвигаемого сайта, при этом не выглядеть рекламой. Точных вхождений ключевых слов сайта лучше избегать — меняйте падежи, добавляйте предлоги.
Плохой анкор: «купить компьютер недорого в интернет-магазине». Хороший анкор: «компьютер покупал тут».
Безанкорные ссылки бывают нескольких типов:
Следите за околоанкорным текстом — это пара предложений до и после ссылки. Он должен гармонировать с анкором и в целом выглядеть осмысленно.
Чем больше — тем лучше. Особенно если посев ссылок приурочить к каким-то важным событиям на сайте — огромной распродаже, появлению долгожданной новинки или важной для сообщества новости.
В разных нишах есть свои безусловные лидеры. Программисты в своих тредах очень часто ссылаются на решения определенных задач с https://habr.com/. В бьюти-сообществах через пост цитируют сайт Fragrantica или ставят ссылки на популярные косметические магазины — Лэтуаль, Рив Гош.
Ежедневно эти сайты получают сотни естественных ссылок, причем характер их появления довольно волнообразен. Стоит выйти новой версии скрипта или пройти распродаже — скорость появления новых ссылок может возрасти на порядок. И да, это абсолютно нормально и не грозит никакими санкциями — камень в сторону тех, кто считает, что ссылки должны появляться строго в указанное время, не более Х% от числа входящих в конкретный момент времени.
Так что лучше беспокоиться о том, переварит ли ваш сервер внезапный всплеск трафика, а не о том, что в этом месяце у вас 10 новых ссылок, а в прошлом была только одна.
Также рекомендуем анализировать ссылочный профиль успешных конкурентов и ориентироваться на них.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Ссылки размещают на сайтах, где есть общение между пользователями в комментариях:
Плюсы форумов:
Минусы форумов:
Самые популярные – это Irecommend.ru, Otzovik.com, Zoon.ru. На них пользователи публикуют отзывы о товарах и услугах.
Плюсы отзовиков:
Минусы отзовиков:
Это Ответы Mail@ru, Хабр Q&A и подобные.
Плюсы сервисов «вопрос-ответ»:
Минусы сервисов «вопрос-ответ»:
Проверить сайт для публикации крауд-ссылок вы можете с помощью сервиса Проверка обратных ссылок. Инструмент оценит качество домена с точки зрения ссылочного профиля, проверит уровень заспамленности и отобразит последние размещенные ссылки.
При написании любого комментария важно понимать, для кого вы его пишете. Самое главное в ваших текстах – польза для читателя.
1. Проанализируете боли и главные потребности ваших читателей.
2. Подумайте, как вы сможете решить их. Какое ваше предложение может их закрыть?
3. Пишите просто, понятно и в стиле площадки.
4. Проверяйте текст на грамотность.
5. Используйте сторителлинг. Живые тексты привлекают больше внимания.
6. Не забывайте, что текст со ссылкой должен выглядеть как пример, рекомендация.
7. Вписывайте ссылки максимально нативно.
1. Неверное определение целевой аудитории
Для продвижения естественными ссылками важно хорошо знать свою аудиторию: кто она, где локализована, какие у нее потребности. Даже если вы не рассчитываете на трафик, ссылки должны выглядеть органично на площадках размещения.
2. Использование нерелевантных площадок
Ссылки с ресурсов, которые не связаны с вашим тематически, в лучшем случае будут бесполезны.
3. Прямая реклама
Во-первых, рекламные сообщения не выглядят как рекомендации, им не поверят. Во-вторых, в лучшем случае модератор ресурса удалит ваш пост и вы не получите нужного результата.
4. Большое количество анкоров
Еще хуже — одинаковых анкоров. Помните, что мы пишем для людей. Когда вы отправляете ссылку другу, вы вставляете ее в текст?
5. Избыток однотипных комментариев
На форумах модераторы видят все комментарии, которые вы оставляете. Если они будут одинаковыми, со ссылкой на один и тот же ресурс, то это вызовет подозрения.
Крауд-продвижение – игра вдолгую. Оно не дает быстрых результатов. Минимальный срок, после которого можно попытаться сделать оценку эффективности – месяц с начала внедрения ссылок.
Какие показатели отслеживать: