Текстовой контент низкого качества: анализ возможных причин

2025-07-04 22:21:48 Время чтения 5 мин 109

Как начиная со стадии проработки определить, будет или нет отдача от размещаемого материала? Возможно ли с помощью программных средств независимого мониторинга измерять его эффективность? На что обращать внимание, чтобы минимизировать количество повторяемых ошибок?

Уточнение. Не буду вдаваться в глубокие математические изыскания по теме контента низкого качества, разберу лишь те моменты, которые могут лежать и вовсе на поверхности, но даже на них не всегда обращают внимание.

Общее определение

Под низкосортным контентом следует понимать информационный материал, который не несет в себе ценности, не достаточно информативен. Он не соответствует ожиданиям или потребностям аудитории.

Пример. Начните с самого простого, оцените заголовок статьи, поста. Сумел ли автор все самое существенное подать в концентрированном удобно читаемом виде? Если этого не чувствуется в самом начале, то вероятнее всего весь последующий материал будет столь же поверхностно обтекаемым.

Наиболее распространенные ошибки:

  1. не стыковка названия лонгрида с его содержимым, явный дисбаланс. А призыв к действию и вовсе ориентирован на другое;
  2. смысл статьи не стыкуется с сопровождаемым фото-видео контентом;
  3. наличие логических смысловых ошибок, ошибочных заключений и суждений, не подкрепленных убедительной доказательной базой;
  4. написанное не хочет читать аудитория (подача не соответствует ожиданиям);
  5. непоследовательное структурирование материала в основной части текста;
  6. content создается неопытным пользователем, от чего текстовая матрица наполняется весьма ограниченным набором слов, отсутствует ширина и глубина повествования. Поисковые системы сразу вычислят такое творение и не будут способствовать его продвижению;
  7. не уделяется роль фактчекингу (многоуровневой проверки данных);
  8. нерелевантный заголовок (даже если роль идет о мессенджерах, в которых отсутствует SEO);
  9. текст пишется ради текста, а не для того, чтобы транслировать ЦА нужные посылы;
  10. не оригинальная подача;
  11. более-менее полезные фрагменты нужно собирать по всему тексту;
  12. прочие.

Отсутствие программ объективного мониторинга

Не используются программные средства аналитики. И как результат - нет понимания, сколько аудитория в среднем тратит время на работу с текстом, какие области (подзаголовки) в конкретной статье пользуются наибольшим успехом. Какой контент значительно повышает вовлечение на фоне остальных форматов контента, а который понижает показатели, в том числе ER или ERR.

Информационное однообразие

  1. привычка работать с ограниченным количеством promo-контента: обзоры, корпоративные новости, подкасты, похожая инфографика;
  2. продолжать делать ставку на разработку тех материалов, которые снижают процент вовлеченности в блог, канал;
  3. задействовать однообразный букет слов из поста к посту.

Низкая конверсия

При снижении ER и ERR будет снижаться время удержания клиента на ресурсе и повышаться отток аудитории. Если вовремя не будет проанализирована ситуация и не сделаны выводы, интерес ЦА к блогу будет снижаться.

Если низкая конверсия имеет отношение к таргету, тогда стоит проанализировать качество посадочных страниц (как вариант).

Управление контентом

  1. Как отлажен этот процесс, и есть ли он вообще?
  2. Кто именно им управляет, какие компетенции этого специалиста, уровень его заинтересованности - это делать ответственно и основательно. Насколько этот специалист знаком с маркетингом компании?
  3. По какой системе формируется контент, достаточно ли его для того, чтобы обеспечить компанию необходимым объемом материала для решения насущных задач?
  4. Весь ли этот процесс оцифрован, глубоко анализируется, или все эти звенья отсутствуют?

Привел лишь небольшую часть распространенных причин формирования статей, постов, лонгридов низкого качества, не вдаваясь в более глубокие слои анализа.

И если обращать внимание только на них, то уже качественная сторона текста будет изменяться в плюс.