Инструменты ресурсного планирования российского производства – ТОП-5

2025-06-05 17:59:00 Время чтения 8 мин 548

Мы изучили несколько десятков планировщиков и ниже предлагаем свой список лучших инструментов, подходящих для использования на территории РФ.

1. Projecto.pro – простая и доступная система для управления проектами

Формат размещения: SaaS (в готовом облаке).

Стоимость: от 288 до 400 руб./рабочее место в месяц.

Дисковое пространство: без явных лимитов.

Платформа Projecto.pro идеально подходит для управления небольшими и средними компаниями, IT-командами, может быть внедрена в производственных компаниях, а также будет интересна проектным офисам и отделам маркетинга.

Из коробки умеет обслуживать все самые необходимые функции: планирование, делегирование, заполнение карточек сотрудников, рассылка уведомлений, сквозной поиск, хранение файлов и документов (это практически полный аналог корпоративной СЭД), составление наглядной схемы со структурой компании, ведение и согласование календарей, обсуждение задач и проектов, планов.

У Projecto есть функциональные мобильные приложения для iOS и Android, которые по функционалу ничем не уступают основной версии сервиса.

Обучение сотрудников для внедрения не понадобится, либо будет минимальным.

Источник: Projecto

2. Мегаплан – комбинированный сервис со встроенной CRM

Формат размещения: SaaS (в готовом облаке) или коробка (аренда с установкой на ваш сервер).

Стоимость: от 329 до 1399 руб./рабочее место в месяц.

Дисковое пространство: хранилище до 1 Тб.

Мегакомбайн для крупных и средних компаний. С одной стороны, имеет массу гибких настроек. Например, за счёт дополнительных полей здесь можно реализовать практически любой, даже очень сложный функционал. Что-то есть уже из коробки, например, работа с выгрузкой товарного каталога, учёт остатков, интеграции с IP-телефонией, своя CRM-система и воронка продаж, система отчётов, управление бизнес-процессами, финансовый учёт, интеграции с продуктами 1С, видеосовещания, просмотр нагрузки коллег и не только.

Но, с другой стороны, даже наличие готовых шаблонов настройки не сильно спасает ситуацию. Вам с большой вероятностью придётся кого-то нанимать для внедрения этой платформы конкретно на вашем предприятии.

К слову, коробочное решение предполагает регулярное обновление лицензий и мало чем отличается от подписки. Единственное преимущество – возможность установки на ваш сервер.

Источник: Мегаплан

3. Битрикс-24 – система в формате «Всё в одном»

Формат размещения: SaaS (в готовом облаке) или коробка (аренда с установкой на ваш сервер)

Стоимость: от 1990 до 13990 руб./месяц за всех пользователей.

Дисковое пространство: хранилище до 1 Тб.

Битрикс-24 – это изначально CRM-система, которая задумывалась как сопутствующий продукт для CMS «1С-Битрикс: Управление сайтами». Оба продукта можно арендовать в виде коробки с установкой на ваш сервер, но сразу стоит отметить, что вариант рассчитан скорее на крупный, чем на малый или даже средний бизнес.

Облачные редакции отличаются по функционалу и по доступному дисковому пространству. Если о софте говорить как о планировщике ресурсов, то здесь есть всё необходимое: учёт времени и оценка задач, инструменты планирования, встроенные отчёты, различные форматы отображения задач, всё для коммуникаций, мобильные приложения для сотрудников, огромное количество интеграций (есть даже возможность постановки задач голосом через привычного вам голосового ассистента).

Как и в случае с Мегапланом, придётся капитально вложиться во внедрение из-за сложности настройки под специфику конкретного клиента.

Источник: Битрикс-24

4. YouGile – пока российский сервис планирования работы проектов

Формат размещения: SaaS (в готовом облаке) или коробка (аренда с установкой на ваш сервер).

Стоимость: от 278 до 555 руб./месяц за пользователя.

Дисковое пространство: без явных лимитов.

YouGile – небольшой и пока малоизвестный сервис для планирования и обслуживания управления проектами. Изначально сервис подгонялся под требования IT-команд, предпочитающих гибкие методологии (Agile). Но сейчас это просто комплексный таск-менеджер.

Из ключевых возможностей для управления ресурсами стоит отметить: назначение ответственных, стикер-секундомер (для учёта фактического времени реализации отдельной задачи) и стикер обратного отсчёта (как аналог приближающегося дедлайна), хранение файлов и документов, распределение сотрудников по отделам и службам.

Коробочная версия, как и в случае с аналогами от конкурентов, арендуется. То есть нельзя купить полностью безлимитную лицензию.

Почему «пока российский сервис»? На сайте крайне сложно найти упоминание о происхождении компании и информацию о размещении серверов. А если принять во внимание .com-домен и тщательный перевод на английский, то можно предположить, что в планах есть переориентация на зарубежные рынки.

Источник: YouGile

5. Yandex Tracker – бизнес-решение для планирования от российского поисковика

Формат размещения: SaaS (в готовом облаке).

Стоимость: от 185 до 258 руб./месяц за пользователя.

Дисковое пространство: без явных лимитов.

Yandex Tracker является составной частью крупной облачной платформы Yandex Cloud. Умеет работать самостоятельно, в формате таск-менеджера, или в связке с дополнительными бизнес-сервисами, в частности с системой Yandex Wiki и Yandex Forms.

Помимо интеграции по API и классических возможностей управления, Tracker может предложить функциональный визуальный конструктор связанных задач в формате диаграмм Ганта. В графическом режиме вы сможете спланировать выделяемое время на задачу, её сроки начала и завершения, ответственных, влияние и связи с другими задачами.

Tracker также обеспечивает удобную работу с документами проектов и может применяться в HR-отделах и службах. Более сложные опции можно добавить за счёт системы дополнительных (локальных или глобальных) полей.

Источник: Yandex Tracker