Маркетплейсы: актуальные цифры и тренды

2025-04-21 17:50:05 Время чтения 3 мин 430 1

Маркетплейсы продолжают демонстрировать впечатляющие темпы роста. В 2024 году объем рынка электронной коммерции достиг рекордных показателей, обогнав традиционные форматы торговли. Онлайн-продажи уверенно вытесняют офлайн-магазины, особенно в крупных городах.

В 2024 году объем онлайн-продаж достиг 10.2–10.6 трлн рублей, с ростом на 30–48% по сравнению с 2023 годом. WB, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет (несмотря на посещаемость Алиэкспресс) являются самыми крупными по числу заказов товаров в период с июня 2023 по июнь 2024 года.

Маркетплейсы обеспечили более 80% роста рынка e-commerce в 2023–2024 годах, что подчеркивает их доминирующую роль.

Отдельно обратите внимание на нишевые маркетплейсы. Lamoda, Детский мир, Лемана ПРО (Леруа Мерлен), ВсеИнструменты.ру, Flowwow и др. демонстрируют рост за счет узкой специализации и лояльной аудитории.

Например Flowwow (подарки, цветы): оборот в 2023 году — 9.8 млрд рублей (+100% к 2022 году) В 2024 году оборот составил 17.29 млрд рублей.

Количество продавцов на маркетплейсах в 2024 году выросло на 22%, до 700 тыс. 

Учитывая тот фактор, что самый крупный игрок WB абсолютно ничего не делает для стимулирования регистрации новых продавцов. Наоборот, для открытия личного кабинета, продавцу необходимо заплатить 30 000 рублей. Когда Яндекс Маркет (менее сильный игрок) "вынужден" раздавать бонусы новым продавцам для продвижения магазина на площадке.

71% селлеров работают только на одном маркетплейсе, но подключение второй площадки увеличивает оборот в 3 раза.

Объем рынка e-commerce к 2026 году может достичь 15 трлн рублей, из которых 75–80% будут приходиться на маркетплейсы.

Доля универсальных маркетплейсов стабилизируется на уровне 54%, но рост замедлится за счет развития нишевых площадок.

Нишевые маркетплейсы достигнут оборота в 1 трлн рублей к 2026 году. Рост числа ПВЗ до 350 тыс. за счет экспансии в регионы.