Где запускать видеорекламу в России: RuTube, VK Видео, Яндекс и другие площадки

2025-05-12 09:39:09 Время чтения 7 мин 641

Малый и средний бизнес, стартапы и даже крупные компании с развитыми маркетинговыми отделами, сталкиваются с одной и той же проблемой: непонимание того, как видеореклама может принести реальные результаты и как оценить её эффективность. Они видят множество рекламных обещаний, но не понимают, как это работает на практике. 

В статье мы расскажу, почему видеореклама — не просто тренд, а мощный инструмент для роста бизнеса, и как с помощью грамотной настройки рекламных кампаний можно получить измеримые результаты — лиды, продажи, повышение узнаваемости бренда.

Зачем бизнесу видеореклама

Объясню на примере. Допустим, вы используете только Мастер кампаний в Яндекс Директ, или только Яндекс Директ, или только баннерную рекламу, в таком случае вы не охватываете всю возможную аудиторию, а значит, не используете потенциал получения клиентов по максимуму.

Даже если вы стабильно получаете лиды из 2-3-4 каналов, но не используете все возможные каналы, вы всё равно теряете какой-то кусок прибыли. Аукционы в некоторых площадках настолько перегреты, что всё больше бизнесов ищут дополнительные возможности получения клиентов.

И одни из таких возможностей – это запуск видеорекламы. Кстати, это частая проблема, что бизнес не использует такой формат, потому что не очень понимает, как с ним работать. 

Давайте рассмотрим, какие преимущества есть у видеорекламы:

  1. Высокая вовлечённость. Видео привлекает внимание аудитории гораздо эффективнее, чем статичные изображения или текст. Динамичное изображение, звук и эмоции вызывают более сильный отклик и лучше запоминаются.
  2. Увеличение узнаваемости бренда. Помогает создать запоминающийся образ бренда и повысить его узнаваемость.
  3. Целевой таргетинг: Современные рекламные платформы позволяют настроить точный таргетинг, показывая рекламу только той аудитории, которая наиболее вероятно заинтересуется вашим продуктом или услугой. Это помогает оптимизировать рекламный бюджет и повысить эффективность кампаний.
  4. Демонстрация ценности продукта/услуги: Видео лучше, чем другие форматы, позволяет наглядно показать, как ваш продукт или услуга решает проблемы целевой аудитории и улучшает их жизнь. Это особенно важно для сложных или абстрактных продуктов.

Таким образом, видеореклама – это не просто страшный зверь, с которым непонятно как работать. Это мощный инструмент для роста бизнеса, способный решить множество задач. Но важно найти того подрядчика, который умеет работать с этим форматом.

Какие форматы видеорекламы бывают

Варианты для тестирования видеороликов:

  1. In-stream. Реклама, воспроизводящаяся *внутри* видеоконтента (на YouTube, RuTube, платформах OTT). Может быть прероллом (до видео), мидроллом (в середине) или пострероллом (после видео), а также быть пропускной или непропускной;
  2. Out-stream. Реклама, появляющаяся вне видеоконтента, например, в новостных сайтах или приложениях. Часто это короткие видеоролики, которые воспроизводятся автоматически;
  3. In-feed. Реклама, интегрированная в ленту новостей или контента социальной сети;
  4. Display. Видеореклама в баннерном формате, обычно с автозапуском.

Также можно выделить варианты по взаимодействию:

  1. Пропускная. Зритель может пропустить видео после определённого времени (обычно 5 секунд).
  2. Непропускная. Реклама должна быть просмотрена полностью.
  3. Интерактивная. Есть возможность взаимодействия. Например, нажимая на кнопки, заполняя формы или проходя опросы. 

Также есть такие варианты, как:

  1. Объявления. Короткие, информативные ролики.
  2. Сторителлинг. Видео, использующие нарратив для создания эмоциональной связи со зрителем.
  3. Демонстрация продукта. Видео, демонстрирующие функции и преимущества продукта.
  4. Объявления с юмором. Ролики, использующие юмор для привлечения внимания.
  5. Объявления с участием знаменитостей. Реклама с участием известных людей.

В зависимости от платформы и целей рекламной кампании, используются различные комбинации этих форматов. Выбор оптимального формата зависит от бюджета, целевой аудитории и желаемых результатов.

Для какого бизнеса актуальна видеореклама

Рассмотрим, как видеореклама может помочь бизнесу разных размеров:

  1. Стартапы. Часто имеют ограниченный бюджет, но нуждаются в эффективном и быстром способе привлечения внимания к своему продукту или услуге. Видеореклама — отличный инструмент, чтобы о вас начали говорить.
  2. Малый и средний бизнес. Тут эффективно использовать видеоформаты для расширения клиентской базы, создания более высокого уровня доверия и лояльности, вывода новых продуктов на рынок.
  3. Крупные компании. Организации с уже существующим маркетинговым отделом, часто испытывают нехватку ресурсов или экспертизы в видеомаркетинге. Поэтому подрядчик – это возможность переложить рутинную работу по настройке и оптимизации видеорекламы, освобождая внутренние ресурсы для стратегических задач.
  4. Онлайн-магазины. Видеореклама отлично подходит для демонстрации товаров и повышения продаж в e-commerce.

Если говорить о том, в каких сферах лучше работает формат видео, то тут многое зависит от подачи, позиционирования и прочих факторов. Например, в сфере услуг видео может намного эффективнее рассказать о преимуществах, чем статичные форматы рекламы. 

А вот в B2B видеореклама может продавать хуже. Хотя и тут нужно анализировать каждый конкретный случай в отдельности. Потому что даже в B2B можно сделать крутые результаты, если правильно подобрать целевую аудиторию. 

Именно поэтому до того, как начать сотрудничество с клиентом, я всегда провожу бесплатную консультацию, где выявляю цели, желания, бюджет клиента, узнаю больше об особенностях бизнеса, TOV, целевой аудитории. И уже на основе полученной информации составляю план действий, который и предлагаю заказчику.

Моя задача – не просто настроить рекламу, а найти максимально эффективные варианты, которые будут приносить целевые лиды по оптимальной цене. При этом расчёт эффективности рекламы я всегда обязательно делаю до продаж, учитывая все нюансы и затраты.