UX и UI маркетплейса недвижимости MR

2025-06-06 08:36:17 Время чтения 13 мин 301

Задача

MR — визионер в девелопменте жилой и коммерческой недвижимости. Компания обратилась к нам за редизайном своего корпоративного сайта. У этого решения было несколько предпосылок. Во-первых, изменились отраслевые стандарты в сегменте недвижимости, а вместе с ними и пользовательский опыт. Из-за активного развития агрегаторов и всё нарастающей борьбы за внимание аудитории девелоперы в последние годы вкладывают всё больше ресурсов как в брендинг, так и в UX/CX. MR  не стал исключением, и в 2022 году обновил своё позиционирование и фирменный стиль. Настала очередь корпоративного сайта как ключевого канала коммуникации с аудиторией.

Во-вторых, перед нами стояла задача улучшения пользовательского пути. Требовалось переосмысление корпоративного сайта в сторону «маркетплейса недвижимости». После брифа и первичного аудита мы сформулировали цели проекта:

1) Спроектировать сайт, который транслирует ценности бренда в диджитал-среде;

2) Создать действенный инструмент для повышения конверсии бронирования квартир;

3) Осмысленно интегрировать и развить новую айдентику бренда в диджитал.

Решение

В рамках проекта проделали полный цикл работ, для того чтобы превратить сайт девелопера в фирменный маркетплейс недвижимости бизнес-класса:

— аналитика;

— UX-проектирование;

— пользовательское тестирование;

— дизайн;

— арт-дирекшн.

Мы сгенерировали 50+ гипотез, подкрепленные веб-аналитикой, опросами, глубинными интервью, бенчмаркингом и кабинетными исследованиями. Затем мы реализовали гипотезы на прототипах, полностью спроектировали сайт и проработали навигацию. Для проверки гипотез и тестирования основных целевых путей провели модерируемое UX-тестирование с участием клиентов MR. Айдентику бренда адаптировали для digital-среды и отрисовали 180+ дизайн-макетов, включая состояния различных элементов и служебные формы.

— Бронза на фестивале СРЕДА в номинации «Дизайн сайтов для e-com, сервисов и финансов» 

— Серебро на премии WOW Awards в digital-номинации «Корпоративный сайт»

Но обо всём по порядку.

От сайта девелопера к фирменному маркетплейсу недвижимости бизнес-класса

 10 UX-тестов. Для проверки гипотез и тестирования основных целевых путей проводили модерируемое UX-тестирование с участием реальных клиентов MR.

— Проанализировали 15 критериев выбора квартиры.

1. Исследование аудитории

Ядро целевой аудитории сервиса можно представить следующим образом:

1) Люди, ищущие квартиру для покупки:

—  для себя;

—  для родственников;

—  в качестве инвестиции (сдачи в аренду или дальнейшей продажи);

2) Люди, которые уже купили квартиру:

— ждут заселения;

— уже заселились и приходят на сайт за предложениями по бонусной программе;

3) Люди, которые уже покупали у MR и вернулись за новой квартирой/машиноместом/и т.д.

В рамках этапа аналитики мы выработали методологию, в ходе которой проранжировали потребности пользователей по приоритетам. Для того чтобы выявить желания и боли пользователей, мы составляли портреты пользователей: моделировали и описывали конкретные ситуации.

 Изучали метрики: что клиенты ищут в первую очередь — ЖК или квартиру?

Выявили потребности и перевели их в функционал через JTBD

В рамках бенчмаркинга проанализировали реализацию критериев и целевых путей. А также создали базу лучших практик и удачных решений.

Для каждого критерия мы составили пул фич (функциональных элементов) и информационных блоков, закрывающих тот или иной вопрос. С помощью обширного бенчмаркинга мы исследовали способы реализации выбранных критериев на различных сайтах застройщиков и ЖК.

2. Структура и проектирование

Проведенное исследование в сочетании с анализом метрик GA и ЯМ, данными сервиса UX Feedback и результатами опросов от отдела маркетинга MR помогло нам составить пул гипотез и фич, которые важно было отразить на новом сайте. Мы перешли к этапу составления структуры сайта, включая ЛК пользователя, и отрисовке прототипов страниц и меню. Параллельно проводили UX-тесты на клиентах, для того чтобы убедиться в удобстве функционала.

— Выделили все ключевые этапы воронки выбора, продажи и постпродажи лотов

— Собрали инструменты для достижения бизнес-целей

— Вынесли информацию и функциональность на сайте, необходимую пользователям и бизнесу на каждом этапе воронки

— Обозначили метрики для проверки гипотез на сайте

3. UX-тестирование

Мы начали с составления Use Cases по целевым действиям и путям. Затем подготовили интерактивные макеты в Figma для десктоп и мобильной версий, для того чтобы оценить удобство и интуитивность решений. Совместно с MR организовали персональные онлайн-встречи с респондентами и провели модерируемое тестирование на прототипах. По результат тестов был подготовлен отчет с пулом необходимых уточнений и корректировок в макеты.

Карточка лота. Вариант после анализа результатов

Провели тестирование на кликабельных прототипах. Проанализировали результаты и составили отчет, где отметили необходимые корректировки в макеты.

4. Дизайн-концепция

При создании дизайна сайта мы опирались на обновленный брендбук компании. Визуальная коммуникация отражает позиционирование бренда MR через идею «грани будущего». Сайт преподносит MR как визионера, который смотрит за грань будущего. При этом нам удалось найти баланс между эмоциональным и рациональным в дизайне в зависимости от назначения страницы. 

Акцент на идентичности с основой в качественном взаимодействии

5. Digital-айдентика и UI-kit

Мы провели «цифровизацию» айдентики, учитывая особенности диджитал-пространства, и поддержали ее реализованным UI-дизайном. Работу с интерфейсом облегчили с помощью визуальных акцентов и микровзаимодействий, направляющих пользователя к целевым действиям. Тщательно проработали UI-kit, в результате чего получился гибкий и масштабируемый продукт.UX-дизайн одновременно дает и необходимые инструменты для дальнейшего поиска квартиры, и формирует представление о застройщике. 

Гибкий UI-Kit: для быстрого и масштабируемого продукта

Особое внимание уделили проработке навигационных и сложных функциональных элементов, расставляя необходимые интерфейсные акценты.

Результат

Нам удалось создать полноценный digital-продукт, который одновременно решает задачи бизнеса и помогает пользователю в принятии решения о покупке квартиры. Сайт предусматривает масштабирование и гибок на изменения при корректировке стратегии. Мы подготовили макеты и UI-kit для поэтапного запуска и развития продукта.

После окончания основных работ по корпоративному сайту, мы продолжили сотрудничество с MR. Спроектировали и задизайнили макеты для следующих сервисов:

— Оценить квартиру;

— Рассрочка;

— Подбор объектов недвижимости по параметрам;

— Доплата за метры;

— Настройки профиля;

и прочие.

Нам удалось создать полноценный digital-продукт, который одновременно решает задачи бизнеса и помогает пользователю в принятии решения о покупке квартиры.

Еще больше идей, кейсов и новостей от Only — на сайте, в Dprofile и Telegram

Категории: Кейсы