Как мы помогли Магнату провести маркетинговую акцию, порадовать более 50 000 человек и получить активную обогащенную базу клиентов. Да еще и в горящие сроки — за 10 дней без потери качества. Раскрываем все карты Telegram Mini App для промоакции в ритейле.
На связи команда ChatLabs! Рассказываем, как работает закрытый клуб в Телеграм и как вы можете использовать эту механику в маркетинге прямо сейчас. Если хотите реализовать что-то похожее, пишите @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru
С 1 апреля 2024 крупный производитель запускал промо — «Закрытый клуб для своих» со скидками, розыгрышами, подарками, проходами на мероприятия. Расчет на магию эксклюзивности и эффект «не для всех». За идеей скрывался большой пласт «технички»: с нуля спроектировать механику акции, согласовать визуал в фирменном стиле, защитить систему от нарушений со стороны пользователей, заложить архитектуру под будущее масштабирование.
Бренд рассчитывал, что с помощью Mini App Telegram решит стратегические и тактические маркетинговые задачи.
Только 21 марта 2024 удалось согласовать все детали реализации. Для команды ChatLabs это был вызов: за 10 дней разработать мини-приложение, провести нагрузочное и функциональное тестирование, развернуть проект и даже внести доработки (забегая вперед — потребовалось всего 2 итерации).
Web App для мороженого Ингман — классический спецпроект в Телеграм. Мы в ChatLabs разрабатывали аналогичные digital-решения — например, чат-бот для розыгрыша Sokolov или чат-бот чекового промо для Lit Energy.
Общая информация о спецпроекте:
Специалисты по продвижению FMCG-продуктов в on- и off-trade часто сталкиваются с проблемами: конкуренты предлагают одинаковые промо, а аудитория устала от однотипных акций в стиле «Собери 6 наклеек, получи сковородку в подарок».
Маркетинговые спецпроекты в Телеграм — это один из вариантов, как повысить узнаваемость и лояльность, увеличить продажи, вызвать вау-эффект. Механики и примеры реализации Web App для TG представлены в разделе «Кейсы».
В TMA для Ингман реализовали механику закрытого клуба. Его участники получают бонусы:
Информация о закрытом клубе распространялась дозированно: он создан «не для всех». На этапе привлечения аудитории использовали ссылки на сайте, QR-коды и консультации на мероприятиях. В частности, точки продаж (Магнат Бары) работали на VK Fest, молодежном форуме YouLead, фестивале Инстадиум.
Поскольку клуб позиционировался закрытым, не использовали виральные механики или платный трафик. Для входа в закрытый клуб нужен «пропуск» — запуск Mini App и заполнение формы в мини-приложении:
Пользовательские данные попадают в CRM и веб-админку мини-приложения. В будущем с ними можно работать: например, чтобы отправлять «догоняющие» или «реанимирующие» push-уведомления в Телеграм, сегментировать базу и запускать email-рассылку.
После заполнения анкеты пользователю доступны два события внутри клуба:
Эти события работают на вовлечение и удержание пользователей в рамках промо.
«Магнат Бар» — меню, где за 4 шага пользователь собирает собственное мороженое. Делается это на основе персональных предпочтений: одни любят эскимо без глазури, а другим нравится шоколад в шоколаде, покрытый шоколадом. Механика создания десерта в мини-приложении подразумевает 4 шага, пройти которые можно за 30 секунд:
На последнем этапе участник акции получает комплимент («У тебя отличный вкус») и инструкцию, что делать дальше — показать скриншот экрана на Магнат Баре и получить скидку. Также можно открыть карту Магнат Баров в 11+ городах: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.
Магнат Бар в мини-приложении Телеграм позволяет решить несколько маркетинговых задач: вовлечение пользователя, персонализированный опыт, знакомство с продуктовой линейкой, стимулирование сезонных продаж.
Концепция раздела «Магнат Эйфория» — услышать, как звучит вкус любимого мороженого.
Переложили вкусовые рецепторы на ноты и получили 4 плейлиста под любое настроение для полного погружения в мультивселенную вкуса Эйфории Магнат:
Нейротреки позволяют решить несколько маркетинговых задач: удержать пользователя в приложении, познакомить с разными видами мороженого (SKU), предложить купить десерт с понравившейся мелодией.
После реализации основной функциональности Mini App Telegram решили добавить информационные блоки. Так в мини-приложении появились меню «О бренде» и «Ассортимент» с переходом на маркетплейс для покупки или на сайт для уточнения характеристик продукции.
«О бренде» — вкладка с информацией о производителе. После клика на «Узнать подробнее» пользователь Mini App TG переходит на сайт Ингман с информацией о производстве, наградах «Товар года» и «Бренд года», преимуществах мороженого. Нажатие на «Ассортимент» переводит в раздел с видами десерта. Отсюда можно выйти на маркетплейс, чтобы купить любимый десерт.
Страница «Ассортимент» в Telegram Mini App знакомит с товарными позициями. На момент разработки мини-приложения это были:
Кнопка «О продукте» переводит на сайт Ингман. Посетитель попадает с информацией о мороженом: фото, ссылки для онлайн-покупки, отзывы, особенности продукции, состав, пищевая ценность, похожие десерты.
По нажатию на «Купить» ценитель десертов переходит на маркетплейс партнеров (Озон). Здесь можно купить товар.
В мини-приложении Телеграм реализована административная панель. Мы уже рассказывали, как работает веб-админка и для чего она нужна.
В данном кейсе web admin позволяет:
Есть возможность отслеживать этапы воронки: например, сколько пользователей начали создавать десерт (скриншот с тестовым запуском мини-аппа).
При разработке Mini App в ChatLabs закладывали масштабируемую инфраструктуру: чтобы заказчик мог в любой момент добавить любые механики, приемы геймификации.
При достаточно простой функциональности в Mini App Telegram реализованы:
С помощью Telegram Mini Apps маркетолог, трейд-маркетолог или ивент-менеджер может проводить промо и спецпроекты с любыми механиками вовлечения, удержания и реанимации. Например:
Участники промо, которые запустили мини-приложение или бота в Телеграм, попадают в CRM-систему. В будущем это можно использовать для запуска капельных и триггерных кампаний, предоставления персональных скидок.
Mini App Telegram позволяет маркетологу охватить все этапы взаимодействия с аудиторией: привлечение, вовлечение, удержание, реанимация (возвращение).
Крупные бренды все чаще выбирают мини-приложения в Телеграм или VK Mini Apps для чековых промо, розыгрышей и конкурсов, акций с геймификацией.
В первый месяц работы мини-приложение в тг запустили более 50 000 пользователей. Конверсия в регистрацию — 10%. Т.е. около 5000 человек стали участниками закрытого клуба. Бренд получил базу активных клиентов, с которой можно работать дальше: сегментировать и делать рассылки на электронную почту, отправлять push-уведомления в Телеграм, устраивать розыгрыши и конкурсы.
Боты и Telegram Mini App легко масштабируются. В спецпроект можно добавить любые механики. Например, казуальные игры, квизы и тесты, испытания, розыгрыши, реферальную систему, ML или AI персонализацию.
Telegram Mini App и чат-боты для промоакций способны выдерживать пиковые нагрузки. Например, ежемесячная аудитория игры-кликера Gangsta Monkey — более 1 млн пользователей, а за время промо активности «Охота на банки» от Lit Energy через Телеграм зарегистрировано свыше 1 млн чеков.
Команда ChatLabs создает мини-приложения любой сложности в Телеграм и Вконтакте. Вы можете заказать Web App для промоакций под ключ: от проработки концепции Mini App TG до технического обслуживания.
Хотите запустить спецпроект или акцию с вау-эффектом в Telegram? Напишите @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru!