Делал небольшой аудит рекламной кампании в директе и кое что обнаружил.
Делюсь с вами - думаю будет полезно тем, кто дает рекламу и не был с этим знаком.
В Яндекс Директ есть очень хороший инструмент - настройка оптимизации по конверсиям. Правда, им надо уметь пользоваться.
Сначала кратко о том, как оно работает и чем хорошо.
Выбираешь цель, которую хотелось бы, чтобы посетители на сайте выполнили [например, заполнить и отправить форму заказа], задаешь ее в настройках [заранее надо ее добавить в метрике] и задаешь определенную стоимость этой цели, чтобы алгоритм понял сколько вы готовы за нее платить.
Яндекс старается оптимизировать рекламу таким образом, чтобы больше привлекать именно тех, кто с большей вероятностью сделает то, что от него ожидаете, т.е. достигнет заданную вами цель.
Но не сразу: алгоритм должен обучиться, понять кто ведет себя подобным образом и искать в сети похожие. Для этого должно быть не менее 10 достижений этой цели.
В итоге, если все пройдет хорошо, Profit - Яндекс будет привлекать все больше людей готовых к выполнению заданной цели [находящиеся ближе к покупке, если простыми словами].
Но все может пройти не так хорошо.
В т.ч. из-за допущенных в настройках ошибок.
Критическая ошибка №1.
См. прикрепленный скриншот.
Если недельный бюджет не соответствующий, то алгоритм никак не обучиться.
Если оцениваем цель в 500 рублей, а ставим бюджет в 1500 - то есть мы максимум можем получить 3 конверсии [повторюсь, нужно минимум 10] - как обучиться тогда?).
Правильно, никак.
Нужно либо бюджет увеличить, либо цену цели снизить [не всегда хорошо, т.к. по низкой цене Яндекс не сможет найти нужную аудиторию, да и предпочтет он того, кто больше платить].
Ошибка №2 [критическая только в некоторых нишах, не во всех].
Оптимизировать под "большие" цели типа заявки и звонки. Это сложно и долго. Просто можно не получить необходимых 10-30 конверсий за нужный период времени, и Яндекс не сможет обучиться.
Лучше предлагать более легкие, промежуточные цели - типа "скачал каталог", "смотрел контакты" или "нажал по кнопке" [много всего может быть].
Это ведь означает что это аудитория вовлеченная, не случайная, проявляющая интерес. А они - ближе к покупке, логично.
А уже потом можно идти далее по более точным целям [а можно и не идти, если все нормально работает].
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick
#контекст