Как не слить бюджет в Яндекс Директ

2025-11-25 11:49:04 Время чтения 3 мин 155

Делал небольшой аудит рекламной кампании в директе и кое что обнаружил.

Делюсь с вами - думаю будет полезно тем, кто дает рекламу и не был с этим знаком.

В Яндекс Директ есть очень хороший инструмент - настройка оптимизации по конверсиям. Правда, им надо уметь пользоваться.

Сначала кратко о том, как оно работает и чем хорошо.

Выбираешь цель, которую хотелось бы, чтобы посетители на сайте выполнили [например, заполнить и отправить форму заказа], задаешь ее в настройках [заранее надо ее добавить в метрике] и задаешь определенную стоимость этой цели, чтобы алгоритм понял сколько вы готовы за нее платить.

Яндекс старается оптимизировать рекламу таким образом, чтобы больше привлекать именно тех, кто с большей вероятностью сделает то, что от него ожидаете, т.е. достигнет заданную вами цель.

Но не сразу: алгоритм должен обучиться, понять кто ведет себя подобным образом и искать в сети похожие. Для этого должно быть не менее 10 достижений этой цели.

В итоге, если все пройдет хорошо, Profit - Яндекс будет привлекать все больше людей готовых к выполнению заданной цели [находящиеся ближе к покупке, если простыми словами].

Но все может пройти не так хорошо.

В т.ч. из-за допущенных в настройках ошибок.

Критическая ошибка №1.

См. прикрепленный скриншот.

Если недельный бюджет не соответствующий, то алгоритм никак не обучиться.

Если оцениваем цель в 500 рублей, а ставим бюджет в 1500 - то есть мы максимум можем получить 3 конверсии [повторюсь, нужно минимум 10] - как обучиться тогда?).

Правильно, никак.

Нужно либо бюджет увеличить, либо цену цели снизить [не всегда хорошо, т.к. по низкой цене Яндекс не сможет найти нужную аудиторию, да и предпочтет он того, кто больше платить].

Ошибка №2 [критическая только в некоторых нишах, не во всех].

Оптимизировать под "большие" цели типа заявки и звонки. Это сложно и долго. Просто можно не получить необходимых 10-30 конверсий за нужный период времени, и Яндекс не сможет обучиться.

Лучше предлагать более легкие, промежуточные цели - типа "скачал каталог", "смотрел контакты" или "нажал по кнопке" [много всего может быть].

Это ведь означает что это аудитория вовлеченная, не случайная, проявляющая интерес. А они - ближе к покупке, логично.

А уже потом можно идти далее по более точным целям [а можно и не идти, если все нормально работает].

Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick 

#контекст