Тильда и SEO — за и против

2025-11-17 09:39:52 Время чтения 4 мин 208

Тильда - очень удобный инструмент для создания сайтов.

Чтобы создать простой сайт не требует навыков вообще, справиться любой.

Чтобы создать нормальный, и даже хороший сайт можно обучиться на самой платформе - много видеоуроков и инструкций.

Чтобы создать отличный сайт - нужна все-таки помощь маркетолога, но это все равно будет дешевле и быстрее, чем на каком-нибудь Битриксе, скажем [и даже WordPress].

По SEO вопросов уже чуть больше.

В целом, оптимизировать и продвигать можно. Все базовые возможности и потребности реализованы.

Можно прописывать метатеги, загружать файлы sitemap.xml и robots.txt, настраивать микроразметку и редиректы.

Многое предусмотрено, в общем.

И для низко конкурентных нишах и регионах этого вполне может хватить.

Например, "сплав на сапах по реке" - тема не то что сильно конкурентная😉

Проблема в том, что таких низко конкурентных нишах практически не осталось. А в конкурентных тематиках часто требуются более широкие настройки SEO, с которыми Tilda уже справляется не на пятерку.

Это конструктор, готовое коробочное решение с функционалом, ограниченный разработчиком. То есть многое из того, что в решениях с открытым кодом могли бы сделать, здесь не получиться.

Например, тильда не может похвастаться стабильно высокой скоростью загрузки сайта - а это один из важных критериев. А особо повлиять на это вы не сможете - закрытый код.

Невозможно сделать кэширвоание, настроить Last Modified, не получится «из коробки» сделать HTML-карту сайта, и т.п.

И это, на минуточку, стандартные SEO-решения и вопросы. Я не говорю, что какое-либо из них прям критическое, но в сумме все же вопросиков набирается.

Но большая проблема возникает когда нужно придумывать и реализовывать какие-то нестандартные, уникальные под конкретный проект решения: сортировка и фильтрация, многорегиональность, добавление сквозных блоков на множество страниц, масштабирование и автоматизация.

Например, что-то одно придется делать вручную столько раз, сколько нужно, а иногда это сотни и тысячи, вообще-то. Тогда как на сайте на CMS это можно было бы автоматизировать, и соответственно сделать и быстрее, и дешевле, и точнее.

В общем, если у вас сайт небольшой, конкурентов в регионе не то что особо - то тильда вам подойдет.

Если же это бизнес с большим количеством конкурентов которых нужно опередить, особенно если в конкурентом регионе - то с тильдой, не обязательно, но могут быть проблемы.

А это чревато потерянным временем и деньгами.

Впрочем, я не хочу выглядеть так, как будто плохого мнения о тильде. Это не так.

Главный смысл конструктора - удобство, все же, и с этой позиции это, повторюсь, очень даже хороший инструмент [наверное лучший в этом плане - не случайно лидер на рынке].

В любом случае, идеальных и универсальных решений нет, всегда приходиться выбирать исходя из задач и ситуации. Что правильно, в общем-то, так и должно быть.

Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick

#SEO