Продающий и максимально эффективный сайт — не одно и то же.

2025-10-22 09:56:10 Время чтения 4 мин 187

Бизнес не может [ну или не должен] позволить сайту просто существовать. Он должен работать — приводить клиентов и приносить доход.

А как сделать сайт максимально эффективным маркетинговым инструментом?

— Он должен быть продающим.

— Должен быть продающим. Да. Но это не все.

Вообще, что такое продающий сайт?

Это сайт с хорошей конверсией.

Конверсия сайта [если вдруг не в курсе] – соотношение количества людей, которые просто зашли, к количеству, которые совершили целевое действие: заказали, добавили товар в корзину, оформили заявку, заполнили форму обратной связи, позвонили и т. д.

Кричащий контент и всплывающие окна с призывом “Купи!” не делают сайт продающим.

Продающий сайт с хорошей конверсией решает проблемы пользователя, а не свои.

Но!

Любой сайт может приносить какие-то конверсии и продажи, но это не значит что его можно назвать продающим.

Если сайт приносит 5 продаж в месяц, а потенциально может 60, то это не продающий сайт — у него низкая конверсия.

Его ресурсы, как маркетингового инструмента, не использованы на 100%. В данном примере они не использованы даже на 10%.

Пойдем дальше.

Допустим, сайт хорошо конвертит [универсального значения точно нет, но, допустим, конверсия 5%, и это в общем-то очень даже неплохо].

Более того, он еще и плотно стоит в топе поисковой выдаче.

Стал ли сайт максимально эффективным?

Выжимает ли бизнес максимум от этого инструмента?

Нет.

Чего не хватает?

На практике я часто вижу, что не хватает охвата.

Ну вот смотрите.

Есть определенное количество потенциальных клиентов [иногда оно даже очень большое, например в тематике пожарной безопасности, с чем недавно имел дело], которые вообще не увидят сайт.

Почему?

Потому что они:

— либо на другом уровне поиска решения своей проблемы [т.е. ищут все еще не “аудит пожарной безопасности”, к примеру, а просто какой-то “свод правил” или иной документ. Но у них же явно есть потребность в том, что вы предлагаете, или появится в ближайшем будущем].

— либо же они ищут тупо другими словами. Например, у меня был опыт работы с сайтом компании по аренде спецтехники в Москве. Сайт был вообще-то неплохо оптимизирован и получал лиды по запросам типа “аренда бульдозера”. Но не были учтены не совсем очевидные запросы, как «вырыть котлован», например. А они ведь это делают [по сути, это аренда того же трактора, только с водителем].

Короче, чтобы сайт приносил наибольшую прибыль, ему нужен максимальный охват спроса в тематике [широкая семантическая структура сайта].

Если эти запросы не определить и не учесть, сайт изначально теряет существенную часть поискового спроса и потенциальных клиентов.

Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick

#продающий_сайт