Бизнес не может [ну или не должен] позволить сайту просто существовать. Он должен работать — приводить клиентов и приносить доход.
А как сделать сайт максимально эффективным маркетинговым инструментом?
— Он должен быть продающим.
— Должен быть продающим. Да. Но это не все.
Вообще, что такое продающий сайт?
Это сайт с хорошей конверсией.
Конверсия сайта [если вдруг не в курсе] – соотношение количества людей, которые просто зашли, к количеству, которые совершили целевое действие: заказали, добавили товар в корзину, оформили заявку, заполнили форму обратной связи, позвонили и т. д.
Кричащий контент и всплывающие окна с призывом “Купи!” не делают сайт продающим.
Продающий сайт с хорошей конверсией решает проблемы пользователя, а не свои.
Но!
Любой сайт может приносить какие-то конверсии и продажи, но это не значит что его можно назвать продающим.
Если сайт приносит 5 продаж в месяц, а потенциально может 60, то это не продающий сайт — у него низкая конверсия.
Его ресурсы, как маркетингового инструмента, не использованы на 100%. В данном примере они не использованы даже на 10%.
Пойдем дальше.
Допустим, сайт хорошо конвертит [универсального значения точно нет, но, допустим, конверсия 5%, и это в общем-то очень даже неплохо].
Более того, он еще и плотно стоит в топе поисковой выдаче.
Стал ли сайт максимально эффективным?
Выжимает ли бизнес максимум от этого инструмента?
Нет.
Чего не хватает?
На практике я часто вижу, что не хватает охвата.
Ну вот смотрите.
Есть определенное количество потенциальных клиентов [иногда оно даже очень большое, например в тематике пожарной безопасности, с чем недавно имел дело], которые вообще не увидят сайт.
Почему?
Потому что они:
— либо на другом уровне поиска решения своей проблемы [т.е. ищут все еще не “аудит пожарной безопасности”, к примеру, а просто какой-то “свод правил” или иной документ. Но у них же явно есть потребность в том, что вы предлагаете, или появится в ближайшем будущем].
— либо же они ищут тупо другими словами. Например, у меня был опыт работы с сайтом компании по аренде спецтехники в Москве. Сайт был вообще-то неплохо оптимизирован и получал лиды по запросам типа “аренда бульдозера”. Но не были учтены не совсем очевидные запросы, как «вырыть котлован», например. А они ведь это делают [по сути, это аренда того же трактора, только с водителем].
Короче, чтобы сайт приносил наибольшую прибыль, ему нужен максимальный охват спроса в тематике [широкая семантическая структура сайта].
Если эти запросы не определить и не учесть, сайт изначально теряет существенную часть поискового спроса и потенциальных клиентов.
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick
#продающий_сайт