Откуда взять больше клиентов [даже в узкой нише]

2025-10-17 08:45:14 Время чтения 3 мин 135

Этот пост отчасти продолжение темы интентов, о чем писал здесь.

Но подойдем чуть с другой стороны — посмотрим с перспективы того, как это поможет привлекать больше клиентов в бизнес [ну и соответственно больше денег в кассу].

Задача при продвижении сайта, как было сказано в том посте, меняется от “оптимизации страницы под ключевые слова” к “решению задачи пользователя на странице сайта”.

А задачи и запрос потенциальных клиентов — разные.

Не потому что у них могут быть разные проблемы и потребности, которые ваш продукт может решить [хотя это тоже правда], а потому что есть известная в сфере маркетинга “лестница Ханта”.

Она определяет уровень осознанности проблемы, и соответственно текущей задачи пользователя.

В лестнице Ханта есть 5 уровней:

1. Осознание проблемы. Потребитель понял, что у него есть проблема или задача, и на данном этапе ему нужно получить больше информации [например, заметил что начинает лысеть, пошел читать почему].

2. Поиск решения. Пользователь уже точно знает, в чем его задача, и ищет варианты ее решения [лысеющий изучает варианты: врач, косметология, шампуни, пересадка волос?].

3. Сравнение. Из найденных вариантов нужно выбрать правильный [может пока попробовать шампуни, или косметические процедуры].

4. Выбор конкретного формата продукта или решения [решил, сначала нужно проконсультироваться все-таки с врачом].

5. Поиск и выбор исполнителя. Уже четко знает, что ему нужно, остается только выбрать куда обратиться [поиск мед клиники или конкретного врача].

Ну и как нам это поможет получить больше клиентов?

На разном уровне осознанности своей потребности /проблемы, у нашего потенциального клиента разные задачи.

И если мы хотим привлекать больше клиентов из целевой аудитории, то нужно работать со всеми их задачами [а не только на 5 уровне, как делают практически все ваши конкуренты, будьте уверены — в какой нише вы бы ни работали. Потому что они вряд ли делают вот так].

Конечно, лестница выше — универсальная, и в разных нишах может частично меняться, но суть остается.

Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick

#маркетинг