Все мои 12 лет в маркетинге я жестко ошибался.
Я думал что в SEO все знают, умеют и делают маркетинг, а вот в SMM (продвижении в соцсетях) - не очень. Ан нет.
Да, SEO должно быть про маркетинг и про деньги в кассу, а не позиции в поиске, я про это писал многократно: вот целая подборка.
Я то думал, что так считают все сеошники. Я был убежден, что SEO специалист - это почты полноценный интернет-маркетолог тоже. 2 в 1, так сказать.
Поэтому и ценил спецов по SEO больше, и как-то cнисходительно относился к спецам по SMM.
Сейчас вижу, что это далеко не так. Я был неправ, сорри!
Как я это понял
Вот подписан я на несколько телеграмм-каналов по SEO. Довольно крупных, известных авторов. Ни у кого, повторюсь, НИ У КОГО нет и речи про маркетинг.
Сугубо сеошные темы. Семантика, техническая оптимизация, поведенческие факторы, линкбилдинг (ссылки) и т.п.
А вот у ребят из SMM - маркетинга много. Стратегического, подготовленного, правильного. Вот такого, короче.
Собственно, к чему это все. На рынке нет понимания как должна быть построена работа с сайтом и что является главной целью.
К сожалению, не только у исполнителей, а и у заказчиков, предпринимателей тоже. Они тоже видят и ставят конечной целью продвижение сайта в поисковой выдаче. Оценивают рост по позициям и посещаемости.
Это не к тому, что это как бы легко и каждый сможет. Это не легко, далеко нет, и далеко не каждый это сможет.
Но это к тому, что таким образом бизнес сам себе сильно ограничивает потенциал сайта, как одного из главных источников привлечения клиентов сегодня. Потому что рост позиций и увеличение посещаемости - не всегда равно росту продаж. Или, по крайней мере, этот рост не пропорционален.
Ведь бизнесу что нужно: сайт в ТОП или деньги в кассу?
Если сайт в ТОП - жмите огоньки.Если деньги в кассу - палец вверх.
Спасибо).
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick