Написал краткий и понятный чек-лист составления ценностного (или, как чаще его называют, уникального торгового) предложения.
- Напишите, кто является вашей целевой аудиторией (кому конкретно вы будете продавать). Разбейте широкую целевую аудиторию на узкие сегменты. Чем точнее, тем лучше.
- Напишите, какую проблему или задачу вы и ваш продукт для них решаете (для каждого сегмента отдельно).
- Перечислите все преимущества, отличия и достоинства вашего продукта, а также все выгоды и пользу, которые потребители получат, пользуясь вашим продуктом.
- Проанализируйте конкурентов, и вынесите за скобки то, что они включают в свои предложения.
- Из оставшихся пунктов сделайте таблицу ранжирования, по важности для потребителей.
- Если все перечисленные пункты встречаются и у конкурентов, сделайте сравнительный анализ и выясните, в чем именно можете быть сильнее конкурентов(быстрее доставить товар, у вас проще сделать заказ, вы даете более длинную гарантию и т. п.).
- Из пунктов, по которым вы можете быть более конкурентоспособными, сделайте таблицу ранжирования по важности для потребителей.
- Проработайте ваше устойчивое конкурентное преимущество — напишите, что вы точно можете выполнить, гарантировать или обещать, и выстройте позиционирование вокруг него (выберите актуальную проблему или задачу, которую ЦА уже пытается решить и готова платить за это).
- Сформулируйте свое ценностное предложение.
Идеальное ЦП соответствует максимально возможному количеству пунктов из нижеперечисленных:
● Оно понятное и простое;
● Отражает пользу или выгоду для конкретной аудитории;
● Обещает решение задачи потребителя;
● Содержит обращение к ЦА;
● Дает гарантии (когда это возможно);
● Оно не универсальное, а конкретное по каждому вашему продукту /услуге;
● Не содержит бессмысленные слоганы и ложные обещания.
Согласны?Или придерживаетесь иного подхода?
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick
#маркетинг