Восхождение на Эльбрус

2014-10-27 12:17:46 3550

Ни для кого не секрет, что директора Modul Pro постоянно покоряют новые вершины - не только проектные, но и настоящие, горные =))

В сентябре 2014 года Дмитрий Сергеевич Озерной, наш генеральный директор, совершил восхождение на Эльбрус по сложному, северному маршруту. Дабы не забыть о всех сложностях на пути, весь маршрут и впечатления ,которые он принес, были записаны в дневник, который мы сегодня и публикуем. Почему сегодня? Потому что осень достигла пика своей неприятности, потому что день стал совсем коротким, а погода совсем ненастной. Но этот потрясающий опыт сложного осеннего восхождения напрочь убивает желание поныть и пожалеть себя и мотивирует на собственные подвиги.

31.08

Прилетели в Минеральные воды, встретил дед. 35 лет в альпинизме, харизматичный дедок :)
Приехали к нему, типа на дачу – похоже на сарай...
Погуляли по Пятигорску. Люди доброжелательные все вокруг, все улыбаются и с радостью подсказывают как пройти.
ПРОВАЛЪ – это конечно хит, нос у О. Бендера блестит от постоянных потираний. В общем дыра какая-то, зато местное кафе с одноименным названием просто рубит бабло.
Отдельно заслуживают внимания местные источники минеральных вод. Выглядит все как лепрозорий... Стаканчик стоит 2 рубля, а так – пей не хочу, и выставка минеральных вод СССР и России – в общем, как в советских фильмах.
Дальше, в кальянной в центре Пятигорска, был отличный кальян и очень очень любезная официантка. Прямо разулыбалась, все про блюда рассказала, чуть гопак не станцевала.

Приехали на базу к дедушке. Он встретил нас в трусах и сказал что подъем в 5.

01.09

Дети идут в школу, я иду на Эльбрус.
Встали в 5 утра, выехали...
Дальше начались приколы.
Встретили вторую часть группы. Зашла девушка, а я сначала подумал парень лет 15.
Потом стало понятно, что это две лесбиянки, ходят за ручку и чуть ли не целуются.
Всего шесть человек – 2 лесбиянки, одна пара, мужик из Владика и женщина из Питера, но все знакомы вроде как.

Дальше больше – доехали до первого лагеря, нас высадили, чтобы перейти речку по мостику, а моста нет – переходим в брод, парень с Владика – Вася – снял штаны, чтобы не замочить и внимание!!! У него леопардовые трусы...

Опять шок – лесбиянка говорит, что гиду будет звонить муж...
Пипец!!!

Искупался в серебряном источнике, Рома говорит там холодно. Думал градусов 12... А потом проводник говорит – 2 градуса. Теперь я знаю, как нырять в прорубь.
Потом все начали раскладываться. У всех экипировка – обвязки, ледорубы, пропитки для одежды, чтобы не промокала, чего только нет. Мы уж подумали – профики...

Дальше нас ждал обед от местного шеф-повара растамана Славика. Славик явно курит, и много. Говорит медленно, шутит много, но сам никогда не смеется.
Вообще все здесь говорят очень медленно :)
Поели вкусного борща от Славика и местной пьяницы, но очень доброй тети Тани. Борщ реально шик! И кисель.

Вышли к Джилы Су. Прошагали много, увидели несколько водопадов, не маленьких. Один 30 метров, второй вообще 70…
Здесь лечебные источники, один для глаз, второй для желудка и так далее.
Но самый писк – это что-то вроде ванны, в которой сидят около 20 джигитов, бородатых и взрослых, с очень серьезным видом. Все типа лечатся :))) Сразу представил как Вася из Владика подходит к этой ванне, снимает штаны и все джигиты видят его леопардовые трусы. Мне кажется, такого Кавказ еще не видел.

Потом поели местных чебуреков, хычинов, выпили местного вина и пошли назад.
На обратном пути из Джилы Су, выяснилось, что никто никуда никогда не поднимался... А они думали, что мы профики :)))

Дальше повстречали еще местного гонщика - Лешу на вазике и мы еще немного экстремально покатались, но речку в брод так и не переехали :))
Вечером поужинали и познакомились с гидом – Данила, мчсовец – по лицу видно, что парень суровый и серьезный.

Завтра выходим в 9 утра.
Лесбиянки облачились в тельняшки. Мы пьем глинтвейн от тети Тани с дагестанским коньяком и слушаем абсолютно депрессивную музыку от Макса – даб чего-то там... Максу нравится.
Атмосфера меганеобычная :))

Тетя Таня оказалась мамой Макса, а Макс оказался музыкантом. Выяснилось, что мы слушаем его трек, а тетя Таня раньше тоже была ди-джеем на радио.
Обстановка стала совсем необычная. Таня снова наливает себе и снова пьет :)))
Веселуха...
Слоган – моя татуировка проживет еще 72 часа после Вашей смерти.

02.09

Спалось через жопу. Кто-то постоянно храпел, просыпался, кипешил и было очень жестко спать.
Под утро удалось заснуть, так, блин, кто-то встал в 7:20 и в итоге встали все, начали галдеть. Короче, не выспался :(

Позавтракали кашей, пошли.
Первый привал был на немецком аэродроме. Посидели, снова пошли.
Следующий привал через час, шли легко, но группа потихоньку начала отставать.
Еще привал – последний перед финишем и самым сложным подъемом.
Вот этот подъем и правда был непростой, не сказать, что уж очень сложный, но группа совсем отстала. Пришлось ждать.
Но все поднялись – ура! Через 5 часов мы оказались в штурмовом лагере.
Поели, съели все бутеры, кашу, нас еще и угостили.
И ура!!! Наш гид, Данила, скинул мне денег на телефон и я смог написать пару смс любимой.
Спустя час после прихода в лагерь вышли назад – в нижний лагерь.
Группа снова начала отставать...
Приятно, что никакой аклимухи у меня не было, даже голова не болела. Чувствую себя супер.

На привале, на немецком аэродроме выяснилось, что лесбиянки решили свернуть к каменным грибам, не сказав об этом Даниле. Так не делается, если честно.
Через час после привала дошли в базовый лагерь. Поужинали.
Сходили к серебряному источнику, умылись, вернулись и вот они лесбиянки – добрались в целости. Но Данила им завтра мозги промоет
Взял пива. Сидим... Тетя Таня и Слава решили выпить чистого медицинского. Славик изрек: «это как ты в серебряный, но наоборот серебряный в тебя и он огненный».
Выпил... сказал, что это по-новому. Новые ощущения...

Музыка как всегда удивляет. Сегодня звучит композиция "Будто я египтянин".
Wi-Fi не будет – кончился трафик... Рома так и не отправил заказ Саддердину :)
Макс снова включил свой микс.

Все, понеслось. Все включили фонарики налобные на режим мерцания и началась дискотека.
Тетя Тани изрекла фразу: "диджей наболтай музла". Чтобы Вы понимали – тете Тане около 50... Жжет.

Пошел прогуляться, долго смотрел на луну и звезды. Очень красиво.
Вернулся и познакомился со вторым гидом – мчсовец Леха – дядька со стажем, спасатель и все такое. Рассказал, как им платят. Жесть – 16 тысяч оклад, а они жизнью постоянно рискуют.

Сережа ночью так захрапел, мне кажется, коровы слышали на поле... я дал ему пинка, потом на него наехал Вася.

Но в итоге после того как проснулся, спалось как-то не ахти. Впрочем встали все только в 9 утра.

03.09

Итак, проснулись в 9 – разбудил Слава. Поели, умылись, в 9 утра должны стартовать в верхний лагерь. Стали опаздывать…
Данила решил пойти втроем. Это было правильное решение. Хотели взять с собой Васю, но он отказался – решил пойти со всеми..
Что можно сказать? Дошли мы в этот раз за 3 часа 10 минут, вместо вчерашних 5:30. И не сказать, что устали – все шик.
Андрюха накормил нас борщем.
Мы, в качестве благодарности, сходили три раза за водой.
Только через три часа подтянулась группа. В рядах началась паника, кто-то уже думает – ну его на фиг, этот Эльбрус.
Завтра выходим на скалы Ленца. Посмотрим что к чему.
Решили прогуляться до другого лагеря – дошли за 11 минут, а казалось далеко.
У нас все спят... Решили поболтать с гидами.
Вечером поужинали, послушали несколько баек от мчсовцев. Все ушли спать, мы еще послушали ребят из МЧС – работа у них конечно атас, никто за это не платит.
Пошли спать, и в этот раз я спал почти хорошо – научился спать в спальнике солдатиком :)))

04.09

Четвертый или какой-то там день.
Встали в 7:30, позавтракали, начали кошки примерять.
Ботинки у всех оказались не для восхождения, кроме наших с Ромой – от деда, которые весят по 5 кг.
В 9 вышли, прошли скалы, вышли на лёд, одели кошки.
Одна из лесби выдала: «а какой частью стопы отталкиваться?» Гид ей говорит – идите как в обычных ботинках – вы как отталкиваетесь? А она ему – по разному в зависимости от обуви :)) Я выпал, гиды тоже :)
Вышли стройной группой, через 40 мин обвязались, пошли в связке.
И скоро началось. Дунул ветер – не сильный, пошел снег, потом вышло солнце, потом был сука длинный и крутой подъем к нижним скалам Ленца.
Вот спустя 4,5 часа мы здесь, на 4600. Голова слегка гудит. Потусовались 30 мин, посмотрели как пользоваться ледорубом… и вышли вниз.
И опять понеслось. Резко дунул ветер, пошел град, грянул гром, засверкали молнии, мы оказались в центре какой-то срани. Гиды забеспокоились, что сейчас воздух станет наэлектризованным и шарахнет будь здоров.
За один поход испытали все прелести горовосходительства и прочего, я почувствовал себя героем фильма "Вертикальный предел".
Пошли быстрее, дошли до скал. Сняли кошки и до лагеря уже рукой подать, но блин, по скалам скользким лезть, а сил сука нет.

Сегодня я прямо умотался и башка раскалывается.
Потом стало получше, поел супа, выпил кружок 5 чая.
Пришли какие-то отважные туристы: попали в ту же непогоду, все мокрые и запыхавшиеся. Двое парней и одна девушка, из Москвы, натуральные психи – они пешком, туристами топают из Карачаево-Черкессии. Дальше у них в планах перейти Эльбрус и спуститься на юг. Все с собой у них: горелка для приготовления пищи, сами пакетики и все что можно. Крутаны.
Сидим на кухне уже третий-четвертый час, болтаем...
Пошел включать на зарядку телефон. Вырубил случайно свет, позвал Андрея. Он в падении все включил. Ржака получилась :))

05.09

Спалось неплохо.
Сегодня день отдыха, весь день ходим-бродим по лагерю и все время едим.
Завтрак, обед и ужин.
Я перечитал весь журнал про мифические темы :)
Сыграли в шахматы.
Пришли трое каких-то психов иностранцев – француз и двое басков. Пришли в шортах :)
Погода меняется каждую секунду. С утра было солнце и ясное небо, потом пошел град, снег, потом туман, снова солнце, опять град – настоящие горы.
Ночью обещают хорошую погоду, минус 9 и ветер 25-30 м/с.
Будем использовать шанс!
Ужин сегодня в 5, отбой в 6 вечера, в 12 ночи подъем, в час ночи выход.

06.09

Не спалось вообще. Легли в 18:30, о чем-то болтали, ворочались, все видимо еще и нервничали.
В общем, около часа удалось провести между сном и явью.
В 12 ночи голос гида, с одним единственным "подъем", дал понять, что гора ждет.
Встали, оделись, зашли на кухню, я съел пол каши (больше не влезло), взял сухой паек и был готов в 0:45 к выходу.
Но как всегда кто-то задержался и около часа ночи стало понятно: в итоге из 8 человек в группе на вершину выходят четверо.
И тут выдала лесби, напутствуя одну девушку. Она сказала, что там в горах она одна и никто ей не поможет (ну ладно мы, но спасатели мчсники наверное в очередной раз подумали – ну и ДУРА, ну я точно подумал)
Вышли в итоге в 1:15 – четверо наших, трое москвичей, которые к нам присоединились (ребята очень классные!!!) и двое гидов.
Дошли до ледника, одели кошки и начался старт. В 1:40.
До нижних Ленцев шли почти без остановки и ровно, без напряжений. Небольшой передых и пошли дальше. Внизу было видно, как за нами уцепилась еще одна группа.

С самого старта я шел вторым за гидом. Я думаю если бы он не трапил – сколько бы у меня ушло сил на это. Между нижними и средними Ленцами нас застал рассвет. На высоте около 4800, в горах – это было что-то невероятное, чего я в жизни никогда не видел. Кто-то даже смог это сфоткать, но у меня и телефон и фотик сел от мороза еще к нижним скалам Ленца (на улице было примерно минус 10 и ветер, который давал все минус 15-20).
Дошли до средних Ленцев (здесь я еще не был), во мне росла уверенность, что все получится (несмотря на то, что по статистике в сентябре только около 20%, начинающих восхождение в итоге заходят, а тех кто не вышел – так мы вообще не берем в расчет). Самочувствие нормальное – в пределах нормы и высоты.
Вышли дальше. Уже вовсю светит солнце и мы уже идем около 6-7 часов.
Вот тут уже началось. Каждый шаг давался все тяжелее, все больше нужен был хоть минутный, но отдых, все больше снега под ногами. Дошли к 5100 хрен знает как. Повалился на землю, и гид Данила сказал, что сейчас длинный отдых – 30 минут. Надо было поесть, но в горло не лезло ничего, ни бутер, ни шоколадка... Ничего.
Через минут 40 встали, и Данила командным голосом сказал, что трапить теперь будет другой гид (какой-то парень молодой). Выдвинулись ровным строем на штурм горы, которая снизу казалось не такой уж прямо высокой. Я еще почему-то сквозь ветер услышал, что это как будто верхние Ленцы и 5200, а значит потом еще 420 метров. Тут мне уже было не до чего, но мысль, что на все насрать и я дойду – не покидала. Идти было очень сложно, пик горы никак не хотел приближаться. Потом тот, кто трапил попросил Данилу замкнуть группу, потому что кому-то внизу было очень плохо (кстати один из наших гидов остался на 5100 и дальше не пошел – сегодня его не хватило на это). Мы остались без гида и шли за этим молодым парнем, который как мне показалось, был сам за себя. Группа распалась на 7 (или 6) отдельных человек. Все пошли по разному, ветер усилился. У меня из-за спины выскочил москвич Вальдемар (из троицы москвичей) и почесал наверх с такой скоростью, что я подумал у него турбо двигатель. Затем обогнали Рашид и Рома. В итоге до скалы дошел и я – без сил, но дошел.

Тут было две новости – одна приятная – высота уже 5600 и идти надо метров 200, а набор высоты около 20 метров – мы почти на вершине. А вторая – плохая – еще в подъем со встречным ветром, который усиливался надо топать метров 200. Отдохнув и собрав силы, я порывался идти дальше. Рашид и Вальдемар тоже как кони топтали снег и рвались вперед (кстати, Ася – третья из москвичей, где-то по слухам отморозила палец и спустилась назад), но Рома сказал, что нужно дождаться Данилу – тот шел с методичностью какого-то вечного двигателя и тянул за собой группу из 3-4 человек, где были и двое наших. Наконец они дошли до нас и мы пошли в финальный подъем – не очень крутой, но как мне казалось это был подъем ада. Я уже не второй за гидом и понятия не имею какой, вообще все в тумане (наверное это высота так сказывается и отсутствие кислорода). Но вот мы вышли на плато – я думаю УРА!!! Но нет, оказывается до точки, где именно та высота восточной вершины в 5621м – нужно еще топать по кругу кратера – нет подъема в гору, но сил идти тоже нет. Я говорю – да давайте здесь сфоткаемся и пес с ним, но кто-то даже улыбнулся и мы пошли туда куда надо. По дороге встретили Рашида и Вальдемара, они уже были там и улыбались, но говорили, что это конечно ад и сил у них нет.

И вот она вершина. Флаг на отметке в 5621м – я привалился к камню и минут 5 ничего не мог сделать. Потом записал self видео и начал доставать из рюкзака флаг. На карачках пополз его расправлять на ветре в 30 м/с – фото вроде получилось. Я даже встал, но красоту вокруг оценить не смог. Все как в тумане и в голове стучит только одно: дошел!
Потом еще фотка с ледорубом и голос Данилы сквозь ветер, откуда-то издалека, – «валим, сейчас накроет».
Время, когда зашел – 13:08. Всего потребовалось на восхождение по маршруту с Севера от хижины Олейникова (3800 м) до Восточной вершины - 5621 м 12 часов 38 минут.
Все стали выходить с вершины – Данила, Коля, Маша, Рома и я последний...

Спуск - это отдельная история.
Сразу при выходе с вершины я отстал метров на 20. Думал так и пойду чуть подальше. Но нет, меня накрывало по полной, силы кончались, ноги подкашивались, я начал падать. Ветер задувал все сильнее, поднимал снег, все это сыпало в лицо и сбивало с ног. Люди были все дальше, я остался один, а гора сука как будто стала больше. В середине горы встретил какую-то девушку. Мне показалась, что она была негритянкой – я ей hello, а она мне «привет». Сколько, спрашивает, до пика – я говорю: час-полтора. Так и разошлись – я вниз, она наверх (сейчас я понимаю, что это была галлюцинация, она не была негритянкой – обычная девушка)
Сколько я спускался вниз? Я не помню. Помню, что падал раз 6-7 и даже начинал думать о самом плохом… Но я видел, что ребята внизу еще не свалили и вроде даже ждут меня.
Когда дополз до 5100 в укрытие под скалу, ветер дул уже со скоростью около 40 м/с. Как упал, так и лежал минут 10. Потом какие-то парни (как потом оказалось из Питера) дали изотоника, второй гид – Леха, собрал меня и мы потопали втроем – я, Рома и Леха.
Я падал через каждые метров 10. Рома тоже шел из последних сил и кричал на Леху, мол куда ты идешь, а мне кричал не сдаваться, хотя сам тоже чуть не падал. Где-то между верхними и средними Ленцами пурга накрыла сильней, меня снова сбило с ног. Леша в это время ушел куда-то за скалу, а у Ромы было совсем испуганное лицо – не за себя - за меня. Тут появились откуда-то парни из Питера и сказали – иди с нами. Я толи пошел, толи покатился…
Из-за скалы появился Леха, на которого очень матерился Рома: что Леша ничего не знает и даже не знает куда идти (потом в лагере Леха сказал, что это все горняшка, и у меня и у Ромы). В тот момент, когда появился Леха, я снова лежал на склоне и меня задувало пургой. Тогда он предложил съезжать мне на жопе, а палки держать как весло от байдарки, чтобы тормозить если что.
Так я проехал метров 300, снег засыпал везде, где можно. В итоге мне полегчало – думаю подействовал изотоник и сброс высоты. Дальше я смог идти (ну скорее ковылять). Так мы доковыляли до средних Ленцев, нашли там веревку и встали в связку – я пошел первым, потом Рома и гид Леха.
Рому по-прежнему не отпускало – он все время думал, что Леша не знает куда идти и пытался наехать на Леху.
В итоге мы добрели до нижних Ленцев, а оттуда оставалось еще часа 2-3. Но ветер был уже не такой сильный.
Далее мы даже догнали нашу группу, хотя казалось, что наша скорость ниже скорости Тортиллы. Но ребята устали не меньше нашего и на финише мы их обошли.
После зоны трещин, я попросил Леху отвязать рабов (то есть нас с Ромой) и мы поползли уже сами. Оставалось пару километров до дома, но это была вечность… Когда мы наконец подошли к скалам и отвязали кошки, то поняли, что почти дома. Кстати, Данила сказал, что сегодня было непросто, даже пипец, как сложно, в том числе и ему.

Еще минут 30 в тяжеленных, натерших мозоли альпинистских ботинках по скалам, мокрым от снега и я ввалился в кухню. Там меня встретили Рашид, Вальдемар и Ася. Все говорили о том, как всем хреново, как им дался этот подъем, но при этом конечно все были счастливы, что взошли.
Минут 30-40 откисал на кухне, пил воду, компот и съел даже немного борща.
Нашел в себе силы пойти переодеться и потом снова смогли посидеть на кухне – поесть немного и даже выпить пару стопок коньяка под единственно правильный тост, который сказал Данила: «Ну что – с горой Вас».

Все восхищались мужеством Маши, которая стиснув зубы зашла, а потом и спустилась. Как выяснилось потом, Ася, после того как замерзла и сошла с середины последнего подъема, нашла в себе силы и вместе с питерцами все-таки тоже зашла – железный человек!
В общем все друг другу говорили, какие они все молодцы, храбрецы и что за подвиг каждый из нас сделал.
И правда – зайти с севера в сентябре – это действительно небольшой подвиг, ода своему здоровью и силе воли.
Тем кто не знает – с юга вообще халява! :))
В итоге часов в 8 вечера все расползлись по полкам и там еще о чем-то тихо болтали. Под этот тихий шум я и уснул с чувством выполненного долга.
Из нашей четверки зашли все четверо – это только благодаря нашим гидам – Даниле и Лехе – слава МЧС!!! Также зашла троица из Москвы!
Так сказать великолепная СЕМЕРКА! УРА!!!

07.09

Несмотря на то, что мы не спали почти сутки и за это время поднялись на вершину, проснулись все равно рано, около 8 утра. На удивление ничего не болело и настроение было отличное.
Позавтракали, собрали рюкзаки, попрощались с гидом Лехой, которого больше не увидим, и пошли на спуск, с желанием по дороге заглянуть на поляну грибов.

Ребята дождались шерпов, сгрузив им большую часть своего барахла и вышли спустя час-полтора после нас.
Снялся из лагеря и комендант (он же повар) Андрюха. В лагере остались только наши славные москвичи, с которыми мы тепло попрощались и психанутые двое басков и француз, которые все время ходили в шортах – удачи им всем дальше! :)
Поляна грибов – удивительное природное явление. Выпили там по банке пива, пофоткались и за час добежали до нижнего лагеря, где нас уже встретили Слава, Макс и тетя Таня.
Решили добежать до Джилы Су, чтобы купить коньяка – проставиться гиду Даниле, и съесть местного шашлыка из баранины.
Поход был неудачным: вместо конька – вино, вместо шашлыка – кебаб, похожий на полуфабрикатную котлету.
Зато в лагере нас ждала нагретая баня – это было чудо!!! Попарившись вдоволь, помывшись мы вышли на прощальный ужин. Кстати, в процессе парения выяснилось, что леопардовые трусы Васе купила жена – ну что сказать молодцы они! :))) Только зачем он на Эльбрус то их взял? :)))
Купили водки, допили остатки коньяка. Данила так и не пришел. Весело поболтали обо всем на свете (правда говорил в основном Вася). Наши девушки, опьянев от глинтвейна (кстати, Слава и тетя Таня по-моему продали им вино, которое мы же и купили – бизнес и ничего личного!) завели тему про мужиков. Они сидели за соседним столом и сквозь наш разговор я слышал как одна из лесби с пеной у рта и перекосившимся от злобы лицом поносила на чем свет стоит всех мужчин планеты (как потом сказал мне Рома досталось и мне, и ему, и Васе – оно и понятно, в глазах лесби-феминистки все мужики – твари последние :)
Кончилась водка и коньяк, Слава и тетя Таня начали глушить спирт, а я выпил бокал глинтвейна.
Потом мы пошли в гости в соседнюю палатку-тент и там познакомились с уникальным человеком, который прошел, по-моему, весь Кавказ. И не по маршрутам 2-ой сложности (как Эльбрус), а сплошь четверки и пятерки. Белорус Витя представляет из себя идеал атлетического здоровья, фигуры, воли, мужественности и прочей хрени – короче мы прозвали его Монстром, а про себя я подумал, что даже хочу немного на него походить :)
Пошли спать и вырубились почти сразу!

08.09

Встали, пошли на серебряный источник, где я вновь искупался, записав видео для популярной темы ice bucket challenge. Вместо выливания на себя ведра холодной воды, я просто прыгнул в ледяной (2 градуса) источник.
Потом позавтракали, снова котлетами и блинами, от которых честно на 8-ой день стало тошнить. И добежали до еще неизведанного нами источника белого нарзана – снова хорошая газировка.
Приехал Денис от дяди Коли и мы погрузились в уазик.
Дальше было прощание с Данилой, Славой, тетей Таней, Максом, Андрюхой, групповое фото на память рядом с табличкой генерала Эммануэля, в честь которого названа поляна, на которой находится нижний лагерь.
И... мне стало грустно – я так сроднился с этими чудными, но очень добрыми и непосредственными Славой, Андреем, тетей Таней.
А потом, пока Денис взбирался на непростой холм, и мы шли пешком мне стало грустно от того, что нужно прощаться с горами. Здесь очень красиво и как кто-то говорит: лучше гор могут быть только горы, в которых не бывал. (Это было кстати написано на одной из скал на посмертной табличке какого-то парня... каждый год на Эльбрусе гибнут около 50 человек).
Пока горы... И мы поехали в сторону Кисловодска, по дороге лесби прыгала по машине и все фоткала виды, сопровождая все это своими любимыми эпитетами, а ля потрясающе, фантастически и охрененно.
Мы попрощались со всеми в Кисловодске (решили пройтись по этому городу, раз уж выпала такая возможность). Мне почему-то опять стало грустно – я ведь провел бок о бок с этими людьми целую не простую неделю. Все тепло пожали руки, кроме, опять же лесбиянок, которые, по-моему, всем своим нутром ненавидят мужской пол:)

Кисловодск – город центрального парка и санаториев на его территории и вокруг. Здесь еще в 1827 году был открыт первый нарзанный источник. Есть галерея, где, как и в Пятигорске, можно приобрести стаканчик за 2 рубля и обпиться сульфатной, доломитной, горячей, холодной нарзанной воды.

Прокатились на канатке (здесь никто не понимает слово "фуникулер"). Прогулялись по парку, и вдруг выяснилось, что сегодня играют в футбол сборные России и Лихтенштейна. Следующие часа 2 мы искали бар, где могут показать это чудо футбольной мысли. Но Кисловодск не славится рвением показывать населению и гостям города спортивные события. Везде вывески «Шашлычная», «Мимино», «Кавказская пленница», ретро-ресторан и пара шикарных ресторанов с сервисом обслуживания как на Лазурном берегу (я был удивлен). В итоге нас направили в сердце парка, где мы нашли отель на 5 vip-номеров, с чудо рестораном, баром и четырьмя столами для бильярда.
И никого! Кроме нас с Ромой – там был еще официант, бармен и уборщица!
Пиво не ахти, футбол в исполнении сборной России – посредственность, и в 10 вечера мы словили местного азербайджанца, который видимо нас решил угробить на дороге Кисловодск - Пятигорск. Я вжался в сидение и держался за ручку, вспоминал родных и Григорьева, который в своем стремлении ездить как псих все равно уступит этому чудо водителю. Как потом выяснилось, он не знает в Пятигорске ничего и мы поехали по моему навигатору.
Дядя Коля уже спал. До этого сказал нам по телефону, что мы мудаки, что не приехали со всеми и не тяпнули по рюмке за все наши приключения (к слову и остальная группа не осталась у него на застолье), а я заметил, что сегодня на этой даче-сарае чисто и убрано – готовился видать дядя Коля. Даже как-то неудобно стало перед ним.

09.09

Заснули быстро, но уже в 6:40 нас разбудил рев мотора, далее сам дядя Коля, который снова сделал нам втык за вчерашнее отсутствие. Завтрак и знаменитая настойка на грецких орехах, выдача сертификатов восходителя на Эльбрус, которая не была уж столь торжественной и мы едем в аэропорт.

Свои последние строчки, посвященные этому увлекательному путешествию я дописываю уже в самолете Минеральные Воды - Москва. Я очень рад, что решил сходить в горы. Это было незабываемо и я получил все, что хотел – отрешенность от внешнего мира (ни работа, ни политика, ни экономика), экстрим со всей погодой, сложностями и опасностями, преодоление себя и напряжение всех сил воли и неволи, людей, которых не заботят (по крайней мере здесь в горах) наши сегодняшние заботы – деньги, власть и как кого нае..ть и, конечно же, мысли о вечном и прекрасном, которые могут прийти к тебе только здесь – вдали от цивилизации и наедине с собой.
Я лечу и с нетерпением жду, когда на шею мне броситься моя дочь и моя любимая жена. Хорошо в горах, но без дома и семьи Я - не Я :)