В ходе международного Хакатона «Дизайн Движение» среди молодых промышленных дизайнеров по задаче от ведущего научно-инжинирингового центра транспортной индустрии России НАМИ участники представили концепции национальной автомобильной платформы для авто C-класса.
«В 2025–2027 годах планируется создать национальную автомобильную платформу. Национальная автомобильная платформа — это единая архитектура, или «скелет», на основе которого можно создавать автомобили разных классов: легковушки, кроссоверы, коммерческие машины. Это очень важная и амбициозная задача для нашей страны. Мы решили посмотреть какие идеи и видение может предложить наша подрастающая смена промышленных дизайнеров и предложили студентам данный кейс для соревнований. Увиденные результаты вдохновляют», - рассказал эксперт Центра стиля НАМИ Артем Степанов.
Главной задачей было найти интересное решение передней части, которое сможет стать началом нового бренда. Лучшие концепции представили студенты Московского политехнического университета и Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ).
Команда Политеха представила концепцию под названием Avis – от лат. птица. «С авто от Avis легко покорять новые высоты, ведь птицы символизируют мечту человека о свободе. Они мобильны и могут летать куда угодно. Автомобиль вдохновлен характерными линиями обтекаемого и юркого тела пингвина. Сочетание плавных переходов форм и линий, напоминающих клюв птицы, вдохновляет на новые открытия и путешествия», – пишут в своей презентации команда Политеха: Самир Гуния, София Джангирян, Юлия Усачева, Екатерина Астафьева и Михаил Клюев.
Команда Высшей инженерной школы, получившая спецприз, представила целую серию концепт-каров «Возрождение легенд», вдохновленных классикой российского автопрома. «Эти автомобили не просто отсылка к прошлому, они мост между традицией и современностью», - отметили студенты: Владимир Чучалов, Александра Ивлева, Егор Мерзляков, Олег Хохлов и Герман Талаев.
Победителями в данном треке стала команда студентов Высшей инженерной школы представившая автомобильный бренд MAGMA.
«Он объединяет в себе устойчивость бренда Аурус, яркость и народность Лады. Магма - это контраст жидкого и твердого, яркого и темного, как в дизайне, так и в пользовательском сценарии Тепло магмы-выражение любви к людям. Сложный состав – многообразие культуры России», - рассказывают о своей концепции команда студентов ВИШ РУТ (МИИТ): Тимофей Шашаев, Тимур Ризванов, Андрей Стеклов, Юлия Коломиец и Михаил Сермакшев.