Зачастую современные рекламные аналитики сталкиваются с неточными прогнозами из-за плохой архитектуры данных или же нехватки data science-ресурсов. Поэтому не до конца могут использовать все свои возможности и дополнительные инструменты для полноценного исследования в области маркетинговой бизнес аналитики.
Уровень аналитики в маркетинге постоянно растет, и нужно прикладывать больше усилий, нежели просто посмотреть в GA4. Ведь маркетинговая аналитика это не про отчеты, а про инфраструктуру данных, построенную на API-интеграциях, базах BI и ML. Ключевым моментом является умение грамотно объединять эти инструменты, очищать и нормализовать данные.
Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим, какие инструменты, технологии и в каких кейсах используют рекламные аналитики, чтобы выстраивать качественные прогнозы в маркетинге.
Нельзя не отметить, что маркетинговая аналитика в 2025 году достигла нового уровня развития. Она включает в себя автоматизированные процессы сбора, нормализации и интерпретации данных, что позволяет компаниям быстро и четко принимать конкретные решения на основе обработанных данных в режиме реального времени.
Архитектура данных — ключ к автоматизации: она управляет хранением, доступом и обработкой информации.
В основном главными ключевыми элементами в грамотном использовании архитектуры данных будет использование именно такой структуры: рекламные кабинеты → Appsflyer → CRM → API.
Рассмотрим такой пользовательский путь: клик в TikTok Ads → установка → события из Appsflyer → CRM → повторная продажа.
Или же другая ситуация. Допустим, у вас есть собственный стартап, который разработал мобильное приложение, и вам нужно как можно больше привлечь новых пользователей за определенный период времени. Тогда вы можете использовать JetStat - софт, который, в свою очередь, оценит вовлеченность новых пользователей и поймет потребности целевой аудитории. И пользовательский путь будет выглядеть так:
Рекламный аналитик использует целый набор инструментов для сбора, обработки и визуализации данных. Среди ключевых:
Теперь подробнее о каждом.
Рекламные аналитики ежедневно работают с рекламными кабинетами, такими как VK Ads, Яндекс Директ, Google Ads, myTarget, Facebook Ads (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) и др. Через эти платформы они получают данные о:
Appsflyer API позволяет синхронизировать данные с другими аналитическими системами. С его помощью аналитик получает event-level data — данные о событиях установки, ретаргетинге и действиях внутри приложения.
Типовой процесс работы выглядит так:
Appsflyer также предоставляет доступ к raw data — сырым данным о пользователях, источниках трафика и событиях. Однако важно учитывать ограничения по объёму API-запросов — они зависят от тарифа и типа данных.
Платформа интегрируется с множеством сервисов: Google Ads, Facebook Ads (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ), Unity Ads, а также с аналитическими системами (например, Google Analytics, Mixpanel, JetStat, Mailchimp, Shopify и др.).
Чтобы объединить данные из CRM-системы и выгрузить их в BI, сначала нужно получить доступ к API. Это можно сделать через такую платформу, как Salesforce — она позволяет извлекать информацию о клиентах, продажах и взаимодействиях.
Следующим шагом стоит провести интеграцию данных. Можно применять уникальные идентификаторы (например, ID пользователя). Это свяжет информацию о пользователях с их действиями в приложении.
Затем следует использовать BI-платформы, такие как Tableau, Power BI или Looker, чтобы визуализировать данные. Обработанную информацию можно передавать в BI-систему через API или с помощью встроенных коннекторов.
В конце, настройте автоматическую синхронизацию данных, чтобы отчеты всегда были актуальными и разработайте графики или дашборды в BI-системе для изучения поведения пользователей и оценки эффективности маркетинговых кампаний.
После подготовки и объединения данных аналитик передаёт их в BI-систему — такие как Tableau, Power BI или Looker. Это позволяет:
Передача данных возможна как через API, так и с использованием встроенных коннекторов. Важно также настроить автоматическую синхронизацию, чтобы отчёты обновлялись без ручного участия.
Чтобы объединить данные из Appsflyer, CRM, рекламных кабинетов и передать их в BI, аналитик использует ETL-процессы — Extract, Transform, Load.
Это может быть как готовый ETL-сервис (например, JetStat), так и кастомное решение. ETL-процессы:
JetStat выполняет всю эту связку автоматически — от сбора данных по API до визуализации и передачи в BI, с обработкой UTM-меток и дедупликацией по User ID.
Зачастую Прогнозная модель LTV выстраивается на основе:
Объясним более подробно на одном примере: JetStat инициирует подключение к API AppsFlyer → JetStat получает данные о каждом пользователе (затраченное время, количество установок и т.д) → JetStat формирует готовый набор данных для полноценного и точного анализа → данные передаются в BI-систему через интеграцию для построения конкретных прогнозов.
Аналитик маркетолог может использовать ещё и RFM-сегментацию и кластеризацию для глубокого понимания поведения клиентов и оптимизации маркетинговых стратегий.
→ как давно клиент совершал покупку.
→ за какой период клиент совершил покупку.
→ сколько клиент потратил денег.
Теперь разберёмся, как реализуется на практике расчет маркетинговых RFM-метрики:
1. Общий сбор данных.
2. Осуществляется расчет RFM-метрик по значению:
→ Recency: разница между датами последней и новой покупкой.
→ Frequency: рассчитывается определенное количество покупок за конкретный период.
→ Monetary: общая сумма покупок за определенный период.
3. Нормализация данных ( перевод значения RFM к конкретной шкале, например от 0 до 1, чтобы избежать некорректности в анализе.
4. Кластеризация: использование различных алгоритмов, таких как K-means, для группировки клиентов.
5. Анализ кластеров: определить потенциальных клиентов.
6. Прогнозирование Churn: этот процесс определяет вероятность того, что клиент откажется от продукта или услуги в течение определенного времени. За счет чего можно определить клиентов с высоким риском оттока и разрабатывать новые целевые стратегии.
7. Прогнозирование повторной покупки.
8. Мониторинг и оптимизация: регулярное обновление RFM и постоянная оценка эффективности возможных стратегий.
Зачастую как раз именно из-за этих ошибок у аналитиков не получается выстраивать точные прогнозы в маркетинге. Но чтобы избежать таких проблем можно начать использовать такую систему для интеграции и прогноза, как JetStat.
JetStat это инструмент, который позволит маркетинговым аналитикам собрать данные из разных источников и использовать их для:
И чтобы был понятен процесс использования JetStat. Мы сейчас разберемся в нем поподробнее с помощью примера: Appsflyer → JetStat → Power BI.
Рекламный аналитик использует Appsflyer, где данные о пользователях и их действиях автоматически загружаются в JetStat, после чего JetStat анализирует данные, позволяя детально изучать разные показатели (например, по каналам привлечения, устройствам и т.д), а в самом конце данные из JetStat загружаются в Power BI для создания визуальных отчетов и дашбордов.
Также маркетинговые и product-аналитики применяют прогнозирование в e-commerce и SaaS. Поскольку:
→ E-commerce оптимизирует рекламные расходы, и маркетинговые аналитики могут анализировать ROI кампаний, используя данные из Appsflyer и JetStat, а затем визуализировать результаты в Power BI.
→ Или же через модель распространения программного обеспечения SaaS, при которой приложения размещаются в облаке и становятся доступны пользователям.
Мобильная маркетинговая аналитика — это уже не просто отчёты, а комплексная система с грамотной архитектурой данных и интеграциями. Современные аналитики работают не только с таблицами, а с полноценной системой данных, что помогает глубже понимать поведение пользователей и принимать более обоснованные решения.
Использование Appsflyer, JetStat, CRM и BI позволяет получать точные и актуальные данные для качественных прогнозов. Автоматизация через API и ETL помогает избежать ошибок и повысить надёжность аналитики. Прогнозные модели LTV и RFM дают глубокое понимание клиентов и помогают оптимизировать маркетинговые бюджеты.
Интеграция JetStat и Appsflyer API создаёт мощную платформу для роста бизнеса, открывая новые возможности и делая маркетинг более эффективным и управляемым.