Автор: Андрей Игнатов, управляющий партнер PR-агентства Kestler&Wolf, среди клиентов которого такие бренды как Самолет, Sminex, ФСК, Инград, Afi Development, Neva Towers, Ikon Development, ГК Родина, ЖК Клубный город на реке Primavera, Nestle, Cadillac, Ozon, Johnson&Johnson, Ростелеком.
Сейчас уже мало просто повесить вакансию на hh.ru или обновить раздел «О нас» на сайте. Корпоративные медиа – это больше не «хобби для HR», а полноценный инструмент HR-маркетинга. Он позволяет вам говорить на языке аудитории, охватывая новые точки контакта и создавая эмоциональную связь с потенциальными сотрудниками. Важно, что в своих медиа вы полностью контролируете содержание, формат и ключевые сообщения. А значит, показываете себя такими, какие вы есть. Прежде чем откликнуться на вакансию, потенциальный кандидат обязательно изучит сайт компании, заглянет в соцсети и посмотрит, что о вас пишут в интернете. И если он наткнется на интересные публикации в знакомых ему СМИ, где рассказывается о крутых фишках работы в вашей компании, то у него невольно возникнет мысль: «Вау, сюда точно стоит пойти!»
Чтобы ваши статьи и кейсы прочитала нужная аудитория, важно правильно выбрать площадки. Вот несколько проверенных способов:
Карьерный сайт: база для публикации статей, интервью и кейсов, которые работают на SEO.
Дзен: статьи попадают в ленту благодаря алгоритмам персонализации и охватывают широкую аудиторию.
VC.ru: идеален для бизнеса, маркетинга и IT. Сюда заходят как начинающие специалисты, так и предприниматели.
Habr: ключевая площадка для публикации контента в сфере технологий и IT.
Tproger: молодая и активно развивающаяся платформа для IT-разработчиков.
Sostav: издание о маркетинге, рекламе и PR. Подходит компаниям, которым нужно привлечь внимание специалистов в digital и коммуникациях.
РБК Компании: отличный вариант для работы с деловой аудиторией и крупным бизнесом.
Формат публикаций зависит от ваших целей. Например, на VC и Sostav эффективны кейсы и behind-the-scenes материалы. Habr требует глубокой экспертизы – здесь ценятся технические статьи и исследования.
В середине 2023 года к нам пришла ГК Kokoc Group с запросом развития HR-бренда, у компании была прочная репутация и известность в digital-среде. Однако среди IT-специалистов ситуация была сложнее: многие разработчики считали, что Kokoc занимается исключительно созданием небольших коммерческих сайтов и в компании нет сложных, масштабных проектов.
Какие задачи стояли:
Ключевые месседжи, которые необходимо было донести до ЦА:
Совместно с заказчиком мы определили стратегию и ключевые направления контента. Приняли решение развивать сразу несколько площадок и форматов:
Обновили блог на VC. Вместо сухого аккаунта с корпоративными новостями мы сделали упор на истории о жизни компании. Начали делиться кейсами, достижениями и закулисными процессами, чтобы показать культуру компании изнутри.
Запустили экспертные публикации на Habr. Мы организовали выпуск экспертных материалов от лица сотрудников. Это создало эффект «погружения» в рабочие процессы через личный опыт специалистов компании, что повысило доверие технической аудитории.
Коллаборации и спецпроекты. Благодаря сотрудничеству с другими платформами и тематическими проектами мы значительно расширили охват и привлекли дополнительную аудиторию в том числе к публикациям.
Работа с контентом – всегда вызов. Основные проблемы заключались в следующем:
«Не знаем, о чем писать»
Часто компании не видят контента, который лежит у них под носом. Мы провели воркшопы по генерации тем с потенциальными авторами и выписали темы на основе внутренних проектов и историй. Важно было помнить: то, что для вас обыденно, может быть интересным и ценным для других. Затем проанализировали тренды и составили контент-план.
«Как мотивировать сотрудников становиться авторами?»
Здесь ключ – создать комфортные условия для работы с контентом.
«Пишу сам»
Мы вместе с автором определяем тему и предоставляем фреймворк по написанию статьи. Автор набрасывает черновик, затем копирайтер дорабатывает текст: редактирует его, придает читабельность и структурирует.Кому подходит:- Тем, кто привык и любит выражать свои мысли письменно.- Экспертам с глубокими техническими знаниями, которые важно изложить детально и точно.- Тем, кто хочет сохранить максимальную аутентичность и свой стиль в тексте.
«Пишет копирайтер»
На этом этапе проводится онлайн-интервью с автором. Вопросы для интервью готовятся заранее. По итогам встречи копирайтер расшифровывает разговор, пишет черновик статьи и отправляет его автору на согласование. После внесения правок создается финальная версия текста.Кому подходит:- Тем, у кого нет времени на самостоятельное написание статьи.- Экспертам, которым легче рассказывать, чем писать, и кто лучше структурирует мысли в разговоре.- Тем, кто не уверен в своих навыках письма, но хочет поделиться знаниями и опытом.
Корпоративные медиа – это ваш способ быть услышанными. Главное – начать рассказывать свои истории там, где их услышит именно ваша аудитория.