Сквозная аналитика для малого бизнеса — это дорого? А вот и нет: рассказываем, как придумали решение за 100 000 рублей

2025-02-11 12:04:11 Время чтения 15 мин 60

Иногда малый бизнес не ведет маркетинговую отчетность и действует наобум — в итоге бюджет на рекламу растет и растет. Можно исправить ситуацию и поставить сквозную аналитику, но у компании нет на это полмиллиона. Мы придумали решение специально под малый бизнес — всего за 100 000 рублей. Рассказываем, как оно работает.

Привет! Меня зовут Виталий Бакланов, я управляющий партнёр продукта Join Metrics от агентства IT-Agency. Часто вижу, как малый бизнес отказывается от полноценной сквозной аналитики, потому что это дорого. А дешевые варианты обычно не закрывают потребность в отчетности из-за ограниченного функционала. В итоге большинство компаний не анализирует рекламу и тратит бюджет впустую. 

Мы прониклись ситуацией и придумали решение специально для малого бизнеса — за 100 000 рублей компания получает всё необходимое для старта: базовую отчетность и три модели атрибуции на выбор. Сейчас расскажу, как мы реализовали эту идею и почему выбрали именно такие опции.

Сделали сквозную аналитику доступной для малого бизнеса

Сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента: от первого клика по рекламному объявлению до покупки товара или услуги. Отчеты показывают, какая реклама приводит пользователей, а где бюджеты тратятся впустую. Благодаря этим данным малый бизнес может отключать неэффективное продвижение и вкладываться в то, что приносит прибыль здесь и сейчас. 

Пример. Компания запускает рекламу на нескольких площадках. Все действия пользователей фиксируются в отчетах сквозной аналитики: когда пользователь кликает по объявлению, просматривает каталог, добавляет товары в корзину, изучает информацию о доставке и оплате, заказывает что-то. Подробная информация помогает компании понять, как ведет себя человек и что именно подталкивает его к покупке.

При разработке сквозной аналитики с нуля только на зарплату аналитика может уходить до 200 000 рублей в месяц. При этом первое время система не даст конкретных результатов: во время внедрения нужно сначала собрать все данные из подключенных сервисов. Бюджет малого бизнеса часто ограничен, поэтому руководство предпочитает не вкладываться в решения, которые долго не окупаются.

Мы задумались, почему бы не сделать сквозную аналитику доступнее и не оставить только самые необходимые функции, которые напрямую влияют на прибыль. Мы разработали базовую версию, которая собирает данные из тех же каналов, что и полноценное решение: например, можно подключить любой рекламный канал, веб-аналитику, CRM и анализировать, как отрабатывают объявления.

Из отчетов можно узнать информацию по каждому каналу: количество и стоимость покупок и число транзакций

В базовой версии Elly Analytics клиенты могут подключить три модели атрибуции на выбор — это нужно, чтобы понять, какой рекламный канал больше всего повлиял на решение клиента о покупке. Например, если человек увидел рекламу в социальных сетях, несколько дней заходил на сайт, а затем оформил заказ, модель атрибуции покажет, какая точка касания привела к покупке.

Какие модели атрибуции есть в базовой версии Elly Analytics:

  1. По первому клику. Целевое действие приписывается первому каналу, из которого пришел пользователь. Например, если человек попал на сайт с объявления в Яндекс Директе, а потом зашел с поиска и купил что-то — целевое действие засчитается контекстной рекламе. Так можно сравнить, какая реклама привлекает больше целевых клиентов.
  1. По последнему клику. Вся заслуга за продажу приписывается последнему каналу, с которым пользователь взаимодействовал перед тем, как оформить заказ. Если человек пришел из контекстной рекламы, но купил в соцсетях — цель засчитается второму каналу. Эта модель атрибуции помогает оценить эффективность рекламы, если вы продвигаетесь на разных площадках и клиенты долго принимают решение. 
  1. Распределенная модель атрибуции. Ценность равномерно делится между всеми источниками переходов. Это эффективный инструмент, если вы используете много одинаково важных маркетинговых каналов. Такой подход хорошо работает для товаров и услуг по подписке, когда необходимо поддерживать постоянный контакт с аудиторией.

Придумали, как внедрить сквозную аналитику за месяц 

Малому бизнесу важно быстро подключить сквозную аналитику, чтобы сразу протестировать гипотезы и внести изменения в рекламу. Поэтому мы придумали, как сократить время на установку базового решения до месяца.

Как мы подключаем версию для малого бизнеса: 

1️⃣ Созваниваемся с будущим пользователем — например, руководителем компании, директором по маркетингу или маркетологом. Во время беседы узнаем, какие проблемы хочет решить клиент с помощью сквозной аналитики. Затем начинаем работу над отчётностью: формируем техническое задание, разрабатываем прототипы и ведем проектную документацию. 

2️⃣ Подключаемся к источникам данных клиента: сайту компании, рекламным кабинетам, CRM. Система автоматически получает данные о кликах, показах, переходах и сделках на каждом этапе воронки продаж.

3️⃣  Настраиваем дашборды под конкретные запросы компании. Например, один клиент хочет отслеживать окупаемость рекламы, а другой — динамику изменения трафика на сайте. Нужные данные появятся в ЛК в виде удобного графика. 

5️⃣ Тестируем сквозную аналитику и проверяем, корректно ли данные отображаются в отчетах и не возникают ли сбои в работе моделей атрибуции.

Базовая версия может расти вместе с бизнесом, потому что она масштабируется под растущие потребности компании. Для этого достаточно добавить необходимые функции — такой формат чем-то напоминает конструктор. Например, настроить интеграцию со сторонними сервисами, добавить в систему новые источники данных или дополнительные модели атрибуции. А когда отчетность станет сложнее и глубже, мы поможем разобраться в работе с ней и покажем, как анализировать новые метрики.

Так выглядит первая вкладка из набора отчётов после внедрения

Заточили сквозную аналитику под потребности малого бизнеса 

Базовая версия Elly Analytics — это стартовый набор инструментов для тех, кто хочет работать со сквозной аналитикой. Мы выделили три самые острые потребности малого бизнеса, чтобы решение было практичным. 

Быстро внедрить аналитику и проверить, как изменится эффективность рекламы. Иногда компания хочет увеличить поток клиентов, но не понимает, как выстроить эффективную стратегию продвижения. Нужно быстро протестировать разные настройки и гипотезы, чтобы найти наиболее эффективные решения. Без сквозной аналитики придется вручную считать окупаемость каждого канала, заполнять таблички и сравнивать показатели за разные периоды. Тестировать и анализировать продвижение в таких условиях сложно. К тому же, данные, собранные вручную, часто оказываются неточными — это приводит к принятию неправильных решений.

С базовой версией Elly Analytics владелец понимает, куда направлять бюджет, чтобы получить максимальную отдачу от рекламы. Система собирает первые отчеты уже через четыре недели после подключения, поэтому можно разобраться, какая реклама окупается лучше всего, и придумать новые гипотезы для теста. Если подключить модель атрибуции по первому клику, будет видно, из какого рекламного канала приходит больше всего платежеспособных посетителей, — возможно, именно его и нужно масштабировать.

Пример. Компания обновила дизайн сайта, и продажи резко упали, и никто не мог понять почему. Владелец решил подключить сквозную аналитику, чтобы разобраться в проблеме. Оказалось, новые кнопки для заказа были слишком тусклыми, и пользователи не понимали, как оформить покупку. Компания быстро проанализировала отчет, поняла ошибки и сделала кнопки ярче.

Один из наших клиентов хотел выстроить автоматическую систему отчетности — на момент внедрения часть данных собирали вручную и в отчетах не сходились цифры. Во время установки мы выяснили, что у бизнеса некорректно настроена веб-аналитика, — в CRM попадали не все звонки и сделки из колл-трекинга. Мы быстро скорректировали интеграцию, и компания сразу увидела результат: отчеты, в которых есть вся нужная для планирования информация.

Найти и отключить неэффективную рекламу, чтобы не тратить бюджет впустую. Бывает, малый бизнес вкладывает деньги сразу в несколько каналов продвижения, а клиентов не прибавляется. Понять, что именно не работает, сложно без подробных маркетинговых отчетов: отдельные данные с рекламных площадок не дают полной картины. В итоге предприниматель не понимает, что делать: какую рекламу отключать, где увеличивать и сокращать бюджеты, нужно ли перенастраивать объявления. 

Базовая версия Elly Analytics формирует подробные отчеты — например, анализирует действия пользователей, которые пришли с платных объявлений. Можно посмотреть действия каждого человека и понять, из какого источника он пришел, какие страницы смотрел, совершил ли покупку. Здесь хорошо срабатывает модель атрибуции по последнему клику — она помогает понять, окупается ли рекламный канал.

Пример. Компания долгое время размещала рекламу на разных площадках, и, чтобы увеличить продажи, руководство вложило больше денег в продвижение, но прибыль не выросла. Бизнес подключил сквозную аналитику и увидел, что много клиентов приходит на сайт из социальных сетей, но люди ничего не покупают. В это же время рассылка приводит меньше аудитории, но она платежеспособная. В итоге бизнес перераспределил бюджет: уменьшил вложения в социальные сети и стал вкладывать больше в email-маркетинг. Реклама стала отрабатывать эффективнее — расход остался тем же, но количество продаж увеличилось.
Мы разработали калькулятор ROI на основе данных из реальных проектов Elly Analytics. Он покажет, насколько, по нашей оценке, может вырасти прибыль компании, если подключить сквозную аналитику

Автоматизировать отчетность и быстро масштабироваться. Небольшие компании часто собирают и обрабатывают маркетинговые данные вручную. До определенного момента такой подход работает: когда у бизнеса всего один канал продаж, несложно сделать сводку. Но если источников много, собрать единый отчет сложнее: нужно выгрузить данные из каждой площадки и свести их воедино. На это уходит много времени, и в таких условиях невозможно быстро принимать решения и масштабироваться: информация устаревает.  

Базовой версии Elly Analytics хватит, чтобы наладить регулярную автоматическую отчетность без задержек. Система подсчитывает, сколько денег вложено в каждый рекламный канал и какую выручку принесли эти инвестиции. Данные из всех источников поступают в один отчет в личном кабинете. Еще автоматический сбор информации снижает риск человеческих ошибок, которые случаются во время ручного переноса.

Пример. Компания продает товары через социальные сети и сайт. Поначалу владелец самостоятельно вел отчетность в Excel и записывал, откуда пришел каждый клиент. Но чем больше становилось покупателей, тем чаще он забывал внести в таблицу информацию. После подключения сквозной аналитики все данные появляются в системе автоматически и владельцу не приходится тратить время на заполнение таблиц — нужно только вовремя отключать нерабочие каналы или креативы.
Отчетность помогает понять, окупился ли конкретный креатив. Аналитика показывает, сколько стоило разместить рекламное объявление и сколько оно принесло компании, как много новых клиентов пришло по нему и по какой стоимости

Базовая версия Elly Analytics поможет понять, нужна ли вашему бизнесу сквозная аналитика и как она изменит эффективность маркетинга. При этом решение стоит дешевле полноценной версии и внедряется за месяц. Если вы хотите узнать, какая реклама приводит клиентов, где бюджеты тратятся впустую, как лучше масштабироваться, — оставляйте заявку на нашем сайте, чтобы проконсультироваться с менеджером и узнать подробности про базовый формат.

👇 Как думаете, 100 000 рублей за сквозную аналитику — дорого для малого бизнеса или нет? Если считаете, что эти деньги лучше вложить во что-то другое, делитесь в комментариях.