Корпоративный мерч: не просто лого на футболке

2025-01-24 10:59:44 Время чтения 4 мин 340

Представьте, компания дарит вам худи или футболку. Разворачиваете: ваш размер, материал на ощупь — кайф, но… логотип во всю грудь. Ну и куда такой презент деть, кроме как на дачу? Или классный блокнот: плотные белые страницы, жесткая обложка… с тем же лого, бросающимся в глаза. Примеры не самые ужасные, но довольно типичные. Зачастую брендированная продукция, даже хорошего качества, делается шаблонно, однотипно, без творческого подхода, а работа дизайнера ограничивается расположением логотипа на макете. 

При этом, идея любого мерча — объединять людей вокруг бренда, создавать приятные ассоциации с ним, повышать узнаваемость, продвигать ценности компании. Без этого очередная футболка, кепка, кружка с логотипом — просто слитые деньги. 
Мы в Pic-o-matic уверены: фирменные сувениры, корпоративные подарки, любая брендированная продукция может быть интересной, красивой или даже милой, забавной. 

Качественный мерч, дизайн которого сделан с фантазией, с душой клиенты, сотрудники, друзья бренда не просто носят, используют, но и готовы покупать его за свои деньги. Так, например, происходит с фирменными сувенирами Музеев Московского Кремля. Посетители выставок с удовольствием приобретают на память блокноты, ручки, термосы, значки или футболки с изображением экспонатов, знаковых визуальных элементов.

Такие сувениры становятся не только отличным напоминанием о выставке, но и поводом для радости каждый день. 
Можно пойти простым путем и просто напечатать название выставки и лого музея на свитшоте, а можно проявить фантазию, разместить ассоциативный принт и известные выражения деятелей той эпохи, которой посвящена инсталляция, получив не очередную шмотку для дома, а модный предмет гардероба, которым хочется хвастаться, рассказывать его историю, снимать для социальных сетей.

Люди сами с удовольствием станут живой рекламой вашей компании, если вы влюбите их в свой мерч. В практике агентства был случай, когда команде кофейни пришлось срочно допечатывать партию футболок с кофейным зернами-персонажами, потому что гости заведения захотели тоже их носить. Изначально футболки задумывались как дополнение фирменной формы персонала.
Выросшие из нейминга «горькие капли» живут в ироничных сюжетах, которые украшают стаканы, открытки и постеры, форму бариста, а теперь еще и футболки посетителей кофейни.

Если мы хотим, чтобы мерч стал реально желанным, полезным подарком, повышающим лояльность к бренду, логично подходить к его разработке с той же серьезностью, с которой компании относятся к созданию любых визуальных материалов от баннеров, до рекламных роликов. Важно выделять ресурсы, время, бюджет, продумывать концепцию, обращаться к профессионалам, а не ограничиваться айдентикой или закидывать лого прямиком в типографию.

Чтобы заказать стильный дизайн мерча, которым хочется гордиться, а не прятать, напишите нам на [email protected]