Не рилсами едиными: как мы привели 13 тысяч подписчиков в соцсети БАД и «омолодили» аудиторию

2025-05-15 18:40:41 Время чтения 9 мин 231

Заказчик

Nature’s Bounty – профессиональный витаминный бренд, который создает нутриенты высокого качества и поддерживает здоровье потребителей во всем мире уже более 50 лет.

Задача агентства Blackline PR&Digital

Усилить присутствие Nature's Bounty в социальных сетях, привлечь на площадки бренда более молодую аудиторию и увеличить ее взаимодействие с контентом.

Трудности при ведении аккаунтов брендов БАД

Работа с социальными сетями брендов, которые предлагают биологически активные добавки, имеет свои особенности и подводные камни:
  1. Скепсис аудитории: люди часто с недоверием относятся к продуктам такого рода, поэтому важно поддерживать лояльность через честность и прозрачность информации.
  2. Недобросовестность маркетплейсов: качество исключительно важно для любого товара, но в случае продукции для поддержания здоровья – в особенности, а работа мп и интернет-магазинов всегда отражается на репутации и имидже.
  3. Регуляторные ограничения: контент должен быть максимально нейтральным, не содержать прямых медицинских рекомендаций или прямых заявлений о лечебных свойствах.
  4. Высокая конкуренция: рынок БАД насыщен предложениями, и привлечь внимание аудитории становится все сложнее.
  5. Специфика ведения рекламных кампаний: предоставление сертификатов, маркировка, знание законодательства, возрастные ограничения и другие тонкости, касаемые как изображения, так и текстового сопровождения таргета.

Точка А, от которой мы оттолкнулись 

На старте работ с Nature’s Bounty мы провели аудит аккаунтов, в ходе которого определили ряд задач для улучшения показателей и достижения целей, поставленных клиентом. 

Активность аудитории была невысокой: 

  1. публикации на площадках собирали от 5 до 20 лайков, в частности в Telegram посты читали лишь 19% подписчиков, что свидетельствовало о недостаточной вовлеченности;
  2. тексты постов нуждались в доработке для создания двустороннего диалога с аудиторией, поскольку основной акцент был сделан на прямые продажи; 
  3. видео-контент представлял собой в основном продуктовые фото с анимированными текстами, что не позволяло эффективно использовать его в форматах Клипов и Reels; 
  4. визуальная концепция также требовала обновления и свежего взгляда для привлечения большего внимания, в особенности со стороны более молодой аудитории. 

Точка Б, к которой мы пришли 

Мы никого не удивим, если скажем, что ведение социальных сетей требует большой команды и солидных бюджетов, ведь чем больше единиц контента и форматов, тем больше ресурсов, времени и специалистов необходимо задействовать в работе. 

Но что может произойти, если за год не провести ни единой видеосъемки? При условии, что SMM-команда начинает говорить с целевой аудиторией на одном языке, заботится о ее комфорте и удобной навигации, быстрее скорости света интегрирует в работу новые инструменты площадок присутствия и дает волю проактивности? 

Смотрите сами: 

  1. уже за первые 3 месяца работы значительно выросло присутствие молодой аудитории от 18 до 35 лет, которое нам было нужно (с 2% до 15%);
  2. более 13 000 новых подписчиков присоединились к сообществам бренда;
  3. посты собрали свыше 700 000 просмотров, не считая результаты таргетированной рекламы;
  4. количество просмотров tg-канала увеличилось до 200 000;
  5. охваты Клипов выросли на 36%, а число лайков к ним – на 27% (да, без съемки);
  6. взаимодействие с контентом в запрещенной социальной сети увеличилось на 31%.

Пит-стопы по пути из точки А в точку Б

Первым делом мы принялись за актуализацию визуальной концепции: пустили в нее больше воздуха, эстетики и естественности, согласовали новую группу шрифтов, лидирующие цвета и акцентные оттенки, добавили минималистичные графические элементы и закрепили за проектом дизайнера, который по-настоящему чувствует бренд.

Контент также претерпел изменения, чтобы привлечь внимание молодой аудитории: мы добавили в него “Идеальный мэтч”, в рамках которого даем рекомендации по комбинированию добавок в формате приложения для знакомств, и другие рубрики для поддержания интереса подписчиков. Увеличили уровень пользы в постах благодаря ответам на актуальные и сезонные вопросы и проблемы, связанные с поддержкой здоровья, а также дополнили контент приглашением к диалогу и регулярными опросами, чтобы получать больше обратной связи и вовлеченности. 

То, что мы делали дальше, как говорится, – база. Чтобы удерживать не только молодую аудиторию, но и в целом любую в условиях огромного количества контента вокруг, важно использовать актуальные инструменты, которые делают взаимодействие подписчиков с площадками бренда максимально комфортным и понятным.

ВКонтакте

  1. Интеграция удобного меню, которое упрощает пользователям навигацию по группе, поиск отзывов и ответов на вопросы, а также адресов аптек, в которых можно приобрести продукцию бренда;
  2. Разработка бота для личных сообщений, чтобы подписчики оперативно получали ответы на стандартные вопросы (остальные входящие наши менеджеры обрабатывают в течение двух часов после обращения, даже в выходные дни);
  3. Регулярность и разнообразие контента: ежедневные посты, в том числе карусели для наглядности, и емкие регулярные серии сторис с релевантными темам ссылками на страницы сайта;
  4. Подготовка Клипов без съемки, но с продуманными идеями, раскрывающими продукты и бренд, эстетичными анимациями и звуковым рядом, привлекающим внимание;
  5. Первый марафон в постах, в ходе которого мы вместе с подписчиками шли к идеальному состоянию тела, показал такой уровень вовлеченности, что было принято решение проводить тематические марафоны ежемесячно, а по окончании каждого фиксировать выжимку со всей пользой в формате статьи. 
  6. Сезонная адаптация: подготовка новой статичной обложки и анимационной вариации для мобильных устройств при смене сезона года, чтобы всегда демонстрировать актуальность группы.

Telegram (@naturesbountyru)

  1. Разработка бота, позволяющего добавлять на посты кликабельные кнопки для перехода на сайт;
  2. Применение актуальных инструментов форматирования: вшитые ссылки с метками, цитаты и скрытые фото;
  3. Получение бустов (голосов) от подписчиков, благодаря которым мы смогли размещать истории, добавить в реакции уникальные эмоджи в духе бренда, а также сменить фон канала на фирменный зеленый, чтобы усилить ассоциацию с компанией;
  4. Создание отдельного канала с отзывами для открытости и повышения лояльности, где покупатели могут честно делиться своим опытом использования продуктов Nature's Bounty.
Этот SMM-кейс убедительно демонстрирует, как на эффективность влияет проактивность SMM-команды, быстрое реагирование на новые инструменты площадок, насмотренность и понимание трендов, в том числе дизайна, а также осознание интересов целевой аудитории. 

Мы внедрили стратегии, направленные на увеличение вовлеченности аудитории, улучшение визуального восприятия бренда, правильных ассоциаций и более тесное взаимодействие с пользователями. 

Не рилсами едиными: полученные результаты подтверждают безошибочность выбранного подхода и тот факт, что успешно вести социальные сети без потоковой съемки контента – это более чем реально.